Ирина Ужукина
Дидактическая игра «Собери картинку «Транспорт специального назначения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Игра помогает закрепить знание детей о транспорте специального назначения.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о целостном образе предмета.
2. Учить собирать сюжетную картинку из отдельных разрезных частей с опорой на образец.
3. Развивать память, зрительное внимание, логическое мышление у ребенка, формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения.
4. Упражнять в порядковом счете до 10 помочь ребенку запомнить цифры в непринужденной игровой форме. Систематизировать знание чисел от 1 до 10.
5. Воспитывать интерес к развивающим играм.
Публикация «Дидактическая игра „Собери картинку „Транспорт специального назначения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2019
6. Развивать мелкую моторику.
7. Развивать связную речь
8. Закреплять знание детей о транспорте специального назначения.
Перед игрой:
Картинки необходимо распечатать в двух экземплярах, заламинировать вырезать и наклеить на палочки. Также указать нумерацию от 1 до 10.
Игра состоит из 14 картинок с изображением транспорта специального назначения. Одна картинка служит образцом, вторая разрезается на 10 одинаковых частей.
Материал: цветные картинки с изображением специального транспорта (образцы)
палочки с разрезанными картинками, с изображением специального транспорта с цифрами от 1 до 10.
Приемы руководства:
1. Предложить детям собрать из палочек специальный транспорт.
2. Сказать, что будем собирать разрезные картинки из палочек
3. Обратить внимание детей, что в коробке находятся отдельные разрезанные части будущей картинки и целое изображение.
4. Обратить внимание детей на то что на каждой палочке цифра от 1 до 10
Предложить каждому из детей выбрать для себя картинку с изображением специального транспорта
5. Уточнить, что собрать картинку надо не торопясь, опираясь на образец. победителем будет считаться тот, кто правильно соберет картинку. После как картинка будет собрана можно попросить рассказать ребенка об этом транспорте и его назначение.
6. Предложить начать игру. Если дети испытывают затруднение, помочь наводящим вопросом, высказать предположение о местонахождении той или иной части картинки, предложить еще раз взглянуть на образец.
7. После того как ребенок сложил картинку по образцу он может проверить себя, правильно ли собрал картинку,надо обратить внимание на цифры.
8. По желанию предложить детям обменяться картинками и собрать другую.
Ход игры:
Перед детьми на столе лежат картинки с изображением специального транспорта (образцы) и разрезанные картинки на палочках с изображением цифр от 1 до 10.
Детям участникам игры предлагается сложить палочки так, чтобы получилось целое изображение предмета. По окончании выполнения задания ребенок пересчитывает палочки по порядку опираясь на написанные на палочках цифры.
Выигрывает ребенок первым собравший разрезанную картинку.