Ольга Будучина
Дидактическая игра «Собери цветы в корзинки» для дифференциации согласных
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию дидактическую игру для старшего дошкольного возраста.
Цель игры: Дифференцировать согласные твёрдые и мягкие свистящие и шипящие звуки и буквы, обозначающие их.
Задачи:
- продолжать учить дифференцировать согласные твёрдые и мягкие свистящие и шипящие звуки;
Публикация «Дидактическая игра „Собери цветы в корзинки“ для дифференциации согласных» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- закреплять образ гласных букв и согласных букв : с, з, ц, ш, ж, ч, щ;
- учить читать прямые и обратные слоги;
- развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память, логическое мышление, артикуляционную моторику, ручную умелость;
- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- воспитывать желание читать, правильно говорить.
Оборудование:
Корзинки зелёного и синего цвета. Цветы, с написанными на них слогами: зю, за, ас, ся, цо, иц, цу, ши, жи, ча, ща, чу, щу.
Первый вариант игры:
Задание:
Прочитайте слоги, написанные на цветах. Выберите цветы со слогами, в которых есть буквы, обозначающие согласные свистящие звуки и положите их в синюю корзинку.
Выберите цветы со слогами, в которых есть буквы, обозначающие согласные шипящие звуки и положите их в зелёную корзинку.
Второй вариант игры.
Задание:
Прочитайте слоги, написанные на цветах. Выберите цветы со слогами, в которых есть буквы, обозначающие согласные твёрдые свистящие и шипящие звуки и положите их в синюю корзинку.
Выберите цветы со слогами, в которых есть буквы, обозначающие согласные мягкие свистящие и шипящие звуки и положите их в зелёную корзинку.
Играть можно с одним ребёнком, с двумя детьми или с большим количеством детей.
Если детей много, то их можно разделить на две команды. Дети одной команды собирают цветы для синей корзинки, а дети другой команды – для зелёной корзинки.
Прежде, чем приступить к выполнению задания, необходимо задать детям вопросы.
- Какие цветы будете собирать для корзинки синего цвета?
- Какие цветы будете собирать для корзинки зелёного цвета?
После выполнения детьми задания можно предложить командам поменяться местами и найти ошибки, если они будут.
Играть можно с одним ребёнком, с двумя детьми или с большим количеством детей.