Ольга Будучина
Дидактическая игра «Собери цветок» или делим слова на слоги, играя.
▼ Скачать + Заказать документы
Есть много игр и упражнений, методических приёмов, которые педагоги используют во время обучения детей слоговому анализу. Я расскажу об одной из игр, которую сделала для своих воспитанников с нарушениями речи. Дидактическая игра «Собери цветок» помогает познакомить детей дошкольного возраста со слоговым строением слова. Позволяет ребёнку научиться делить слова на слоги и выделять ударный слог, а потом закреплять умение подбирать слова с определённым количеством слогов в соответствии со схемами, которые изображены на кругах (серединках цветков). Играть могут одновременно пять детей. Каждый ребенок подбирает лепестки для своего цветка. На лепестках находятся картинки, в названии которых разное количество слогов.
Публикация «Дидактическая игра „Собери цветок“ или делим слова на слоги, играя,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Собери слово из букв (слогов). Дидактические игры
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Для этого сначала необходимо объяснить детям, что слова можно произносить по частям и дать образец такого произнесения. Термин «слог» ввести в подготовительной к школе группе. Показать схематическое изображение слогового состава анализируемых слов, познакомить их с ударением. Необходимо объяснить детям, что не все слоги в слове произносятся одинаково: один из них более заметный, слышится лучше. Мы его выделяем голосом, т. е. говорим громче, чем остальные слоги. После объяснения можно приступать к игре. Детям предлагаются картинки, которые расположены на лепестках. Каждому ребенку даётся своё задание (каждый собирает свой цветок). Они должны выбрать из ряда картинок те, названия которых состоят из заданного количества слогов и с заданным ударением. Эта игра очень нравится детям, и она эффективна. Играя, можно выполнять ещё одну задачу: закреплять название цвета.
Будучина Ольга Петровна, учитель-логопед.