Получи документы

Дидактическая игра «Сказки Цветика-семицветика»

Татьяна Четвертакова
Дидактическая игра «Сказки Цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Сказки «Цветика - Семицветика»»

«Игра- это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

В современном мире родители все больше поощряют увлечение детей компьютерами, планшетами, смартфонами, и к сожалению на последний план уходит книга. Для того, чтобы заинтересовать дошкольников литературой, в своей работе я использую сказки.

Темочки:

Сказки вносят разнообразие в жизнь ребёнка, дарят ему радость, являются одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.

Для того чтобы детям было наиболее интересней придумывать сказки в своей работе я применяю дидактическую игру «Сказки «Цветика- семицветика»»

Сказки, придуманные детьми в ходе этой игры,помогают расширять словарный запас дошкольника, а также способствуют развитию связной логической речи, помогают в речи автоматизировать звуки. Благодаря сказкам речь ребенка становится более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Нетрадиционной работой со сказкой в дидактической игре «Сказки «Цветика-Семицветика»» я считаю научить детей оригинально, непривычно, по-своему составлять интересные сюжеты сказок, не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один,используя опорные картинки.

Методические рекомендации

Название: Дидактическая игра «Сказки «Цветика- семицветика»»

Возраст (целевая аудитории) : дети 5-7 лет

Цель: формирование у детей умения сочинять и рассказывать сказочные истории, с опорой на предметные карточки с разными звуками для работы над дифференциацией этих звуков.

Задачи:- создать условия для развития у детей умения сочинять сказочные истории, выслушивать сверстников, не перебивая, помогать им в случае затруднений;

- формировать умение строить грамматически правильные высказывания, умение связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты на карточках и составлять текст сказочного содержания, дифференцировать звуки в начале, в середине, в конце слова;

-развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, память, мелкую моторику рук, зрительную концентрацию;

- закреплять последовательность цветов радужного спектра, умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе.

Оборудование: игровое поле из фетра, модель цветка из фетра, лепестки которого выстроены по цветам радужного спектра,набор карточек с разными звуками для работы над дифференциацией этих звуков.

Ход игры:

Количество участников: 7 детей и 1 взрослый.

1. Подготовка к игре, мотивация:

Воспитатель: (вносит модель цветка, на лепестках которого карточки с определенным положением звука в слове: в начале, в середине или в конце)

Ребята сегодня я вам принесла необычный цветок, который называется «Цветик- семицветик».А необычность его в том, на его лепестках живут герои сказок и он может нам помочь придумать свою сказку. Но, я открыла окно, чтобы проветрить группу, подул ветер и лепестки «Цветика-семицветика» разлетелись и теперь я не знаю как нам быть. Как же нам справиться с этой проблемой?

(дети отвечают, что нужно собрать лепестки в единый цветок)

Ребята нам нужно собрать лепестки «Цветика- семицветика» так, чтобы они располагались по цветам радуги. Какие цвета радуги вы знаете? А как запомнить порядок расположения цветов в радуге?

(Повторяем стихотворение с детьми, с помощью которого легко запомнить цвета радужного спектра) :каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Итак, ребята, лепесток какого цвета будет первым, вторым, третьим и т. д. ?

2. Игровые действия:

Воспитатель: Ребята, пока я говорю волшебные слова, вы по очереди выбираете лепесток и составляете правильно «Цветик- семицветик», так чтобы лепестки располагались как цвета радуги

Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли Придумать сказку предложи.

(дети собирают цветок)

Воспитатель: «Цветик- семицветик» мы собрали, теперь по очереди вы должны придумать сказку,а помогать нам в этом будут карточки на лепестках «Цветика- семицветика».

(Дети сочиняют сказку с помощью выбранным картинкам на лепестке цветка, стараются составлять грамматически правильные предложения и объединять их в единый сказочный сюжет)

3. Подведение итогов игры:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилась наша сказка? Какое название мы можем придумать к этой сказке?

Сегодня вы можете эту сказку рассказать дома своим родителям или братьям и сестрам.

Результат: дидактическая игра «Сказки «цветика- семицветика»»несложная в изготовлении и проста в дополнении, интересна детям разных возрастов, легкая и безопасная в использовании, развивающая у детей творческое воображение, мышление, связную речь. Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребенка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать вывод.

Список литературы:

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Турлатовский детский сад»

Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. / Е. С. Евдокимова //Волгоград. «Перемена» 2001 — с. 18.

Зинкевич- Евстегнеева Т. Д. «Игры в сказкотерапии» / Т. Д. Зинкевич — Евстегнеева, СПб, ООО Из. «Речь», 2008 г.

Калунина Е. Воспитание сказкой. / Е. Калунина // Ребенок в детском саду. — 2002. — № 5. — с. 73.

Сухин И. Г. Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников. / И. Г. Сухин. М. : «Новая школа», 1998г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у сказки»Дидактическая игра «В гостях у сказки» Цель игры: упражнять в составлении сказок, созданной ребенком, с использованием дидактического материала. Игра предназначена для детей дошкольного.

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Сказки Цветика-семицветика»
Опубликовано: 19 января 2025 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Сказки Цветика-семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Четвертакова (УИ 257505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД