Алексеева ольга
Дидактическая игра с разноцветными шарами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, величина. Содействовать развитию у малышей инициативной активности в познание нового. Обогащение и активизация словаря детей.
Словарная работа: - закреплять у детей знания
1) о цвете: красный, желтый.
2) о количестве: много, один.
3) о величине: большой, маленькие.
Материал и оборудование:
Публикация «Дидактическая игра с разноцветными шарами» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Яркая коробочка с крышкой, шарики 2 основных цветов по количеству детей, 2 корзиночки (красная и желтая, средний мяч.
Ход игры:
Ребята заходят в группу их встречает зайка, который сидит на красочной коробке. (Там лежат разноцветные шары по количеству детей).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, в гости к нам пришел зайчик. – Здравствуй зайка, какая у тебя красивая коробочка, что ты там принес. (Трясет коробочку).
- Ребята посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее)
-А тут шарики! Сколько их много.
Возьми, Антон, шарик. И Артем возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, воспитатель называет цвета шаров и их количество у каждого.
- Софья, у тебя красный шарик. - У Антона желтый, он у него один. - У Ани один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
-Ни одного. Пустая коробка.
- Коробочка заскучала без шариков, положим их обратно.
- Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке – много. Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель выкатывает их на пол.
-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики! Все собрали.
-Посмотрите, у меня есть 2 корзиночки. (выставляет 2 корзиночки основных цветов).
-Несите красные шарики в красную корзиночку. А желтые шарики в другую.
- Влада, у тебя желтый шарик, положи его в желтую корзиночку.
Вот какая красота, правильно нашли цвета!
Молодцы, ребятки. Все шарики положили в корзиночки.
В группу вкатывают мяч.
- Ой мячик прикатился к нам. Какой это мячик, большой или маленький?
Артем, скажи «большой».
Вот как мячик прыгает. Высоко, еще выше!
Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду он со мной
12345
Хорошо мне с ним играть!
Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
- Зайка заскучал, он тоже хочет попрыгать. - Ему очень понравилось у вас, но пора уходить. Спасибо вам.