Альбина Гетт
Дидактическая игра «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что в русском языке слова делятся на слоги.
Практика логопедической работы показала, что неправильное воспроизведение слоговой структуры слова является следствием ОНР. Ребёнок с ОНР не может самостоятельно овладеть произношением слоговой структуры слова, так же как он не в состоянии самостоятельно усвоить произношение отдельных звуков.
Усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе. Поэтому преодолеть этот недостаток важно в дошкольном возрасте. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы я стремлюсь к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено.
Публикация «Дидактическая игра „Рыбалка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Эффективным методом работы по формированию слоговой структурой слова является использование наглядных средств.
Я предлагаю Вашему вниманию авторскую многофункциональную игру «Рыбалка», сделанную своими руками.
Цель игры: Автоматизация и дифференциация звуков;
формирование и закрепление понятия «слог»;
формирование умения правильно произносить различные типы слогов (открытые, закрытые, со стечением согласных);
формирование умения плавно переключать артикуляцию с одного слога на другой; формирование и закрепление понятия «слово»;
Материал: картинки со скрепками; удочка с магнитом; картинки-рыбки, с обратной стороны которых наклеены картинки с изображениями предметов, в словах – названиях которых один, два, три, четыре и пять слогов.
Ход игры. Несколько вариантов.
1 вариант – «Поймай рыбку». Ребенку предлагают поймать удочкой картинку-рыбку, назвать картинку, определить какой звук имеется в слове и собрать пойманную рыбу в коробки, на которых наклеены буквы «С», «З», «Ш», «Ж», «Л», «Р».
2 вариант – «Пожарим рыбу на сковородках». Пойманную рыбу, в названии которой от 1 до 5 слогов, дети «жарят» в соответствующих сковородках (разный цвет рыбок помогает детям проверить себя).
Игру «Рыбалка» я использую в работе с детьми с общим недоразвитием речи, в свободной деятельности и индивидуальной работе с дошкольниками. Дети играют с большим удовольствием. Данное пособие могут использовать в своей работе педагоги общеобразовательных групп детского сада.
Спасибо всем за внимание. Буду рада, если моя игра кому-то понравилась.