Папки-передвижки

Дидактическая игра «Рыбалка» (6 фото)

Альбина Гетт
Дидактическая игра «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что в русском языке слова делятся на слоги.

Практика логопедической работы показала, что неправильное воспроизведение слоговой структуры слова является следствием ОНР. Ребёнок с ОНР не может самостоятельно овладеть произношением слоговой структуры слова, так же как он не в состоянии самостоятельно усвоить произношение отдельных звуков.

Усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе. Поэтому преодолеть этот недостаток важно в дошкольном возрасте. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы я стремлюсь к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено.

Публикация «Дидактическая игра „Рыбалка“» размещена в разделах

Эффективным методом работы по формированию слоговой структурой слова является использование наглядных средств.

Я предлагаю Вашему вниманию авторскую многофункциональную игру «Рыбалка», сделанную своими руками.

Цель игры: Автоматизация и дифференциация звуков;

формирование и закрепление понятия «слог»;

формирование умения правильно произносить различные типы слогов (открытые, закрытые, со стечением согласных);

формирование умения плавно переключать артикуляцию с одного слога на другой; формирование и закрепление понятия «слово»;

Материал: картинки со скрепками; удочка с магнитом; картинки-рыбки, с обратной стороны которых наклеены картинки с изображениями предметов, в словах – названиях которых один, два, три, четыре и пять слогов.

Ход игры. Несколько вариантов.

1 вариант – «Поймай рыбку». Ребенку предлагают поймать удочкой картинку-рыбку, назвать картинку, определить какой звук имеется в слове и собрать пойманную рыбу в коробки, на которых наклеены буквы «С», «З», «Ш», «Ж», «Л», «Р».

Дидактическая игра «Рыбалка»
Фото «Рыбалка»

2 вариант – «Пожарим рыбу на сковородках». Пойманную рыбу, в названии которой от 1 до 5 слогов, дети «жарят» в соответствующих сковородках (разный цвет рыбок помогает детям проверить себя).

Дидактическая игра - фото
Фото №1 Известно что в русском языке слова делятся на слоги

Игру «Рыбалка» я использую в работе с детьми с общим недоразвитием речи, в свободной деятельности и индивидуальной работе с дошкольниками. Дети играют с большим удовольствием. Данное пособие могут использовать в своей работе педагоги общеобразовательных групп детского сада.

Фото №2 Практика логопедической работы показала что неправильное воспроизведение слоговой структуры слова является следствием ОНР Фото №3 Ребёнок с ОНР не может самостоятельно овладеть произношением слоговой структуры слова так же как он не в состоянии самостоятельно усвоить произношение отдельных звуков

Спасибо всем за внимание. Буду рада, если моя игра кому-то понравилась.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее»Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: Закрепление знаний о национальностях населяющих Оренбургский край. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Дидактическая игра «Колокольчики»Дидактическая игра «Колокольчики» Колокольчики, выполненные своими руками необычны и увлекательны, и не требуют особых затрат при изготовлении. Их можно использовать для.

Дидактическая игра «Кто где живёт» Цель: Познакомить с понятием " дом". Задачи: Закрепить знания о доме животных, растений и предметов. Дать представление о том, что дом.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Дидактическая игра «Рыбалка» для автоматизации звука [Р] в словахДидактическая игра «Рыбалка» для автоматизации звука [Р] в словах Цели: автоматизация звука Р в словах,предложении, развитие внимания,терпения, воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: "водоем".

Дидактическая игра «Шнуровка»Дидактическая игра «Шнуровка» Дидактическая игра-Шнуровка. Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Помогут развивать пальчики различные.

Дидактическая игра «Угадай, кто ты?»Дидактическая игра «Угадай, кто ты?» Вторая младшая группа (3-4 года). Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Задачи игры: Образовательная:.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Модифицированная дидактическая игра «Рыбалка»Модифицированная дидактическая игра «Рыбалка» Цель данной игры: Развивать связную речь детей и закреплять знания о русских народных сказках, особенностях характера персонажей, Развивать.

Эксперимент со льдом и солью «Ледяная рыбалка»Эксперимент со льдом и солью «Ледяная рыбалка» Ход эксперимента: Ребята давайте сегодня поиграем в ледяную рыбалку. Да, да, в ледяную, а не подледную. Для этого нам понадобится: кусочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Рыбалка»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 12:33
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Рыбалка»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гетт (УИ 256110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД