Татьяна Мандрова
Дидактическая игра «Кто где живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с понятием " дом". Задачи: Закрепить знания о доме животных, растений и предметов. Дать представление о том, что дом - это место, где живут, где можно укрыться от бед и ненастья. Учить задавать вопросы. Заострить внимание детей на таких качествах, как наблюдательность, умение размышлять и рассуждать, любопытство. Материал : Панно " Лес ", картинки из серии " Дикие животные", изображения муравья и муравейника, белки и дупла, вырезанный из бумаги лист дерева, носовой платок, кукла Аюшка, материалы для рисования.
Публикация «Дидактическая игра „Кто где живёт“» размещена в разделах
Ход игры.
Воспитатель. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам попутешествовать. Мы отправимся в долгий путь, в необыкновенную страну - в Страну исскуств.
Аюшка. (появляется неожиданно для детей) Куда вы собираетесь?
Воспитатель. А ты кто такая?
Аюшка. Я - Аюшка.
Воспитатель. Кто же ты такая; на девочку не похожа, на животное тоже не похожа.
Аюшка. А я с планеты Любопытных. Меня занёс к вам космический ветер. Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, этому милому существу, в какое путешествие мы отправляемся. Дети отвечают. Воспитатель помогает им. Обязательно должны прозвучать слова " В Страну исскуств". Воспитатель. Путь долгий, поэтому надо собираться в дорогу. Аюшка. Ачто с собой брать? Воспитатель. С собой обязательно надо взять острое зрение и наблюдательность, умение думать, слышать, чувствовать и рассуждать. Аюшка. А наблюдательность надо взять с собой? (Ответы) Воспитатель. Конечно, любопытство нам просто необходимо. Чтобы много знать, надо интересоваться тем, о чём хочешь узнать, задавать об этом вопросы. Итак вы готовы? Дети подходят к панно, на котором изображён лес. На панно вывешивается картинка " Волки" из серии " Дикие животные".Происходит диалог с волками. который начинает Аюшка. Она задаё т вопросы: Кто вы такие? Где живёте? Зачем вам нужен дом? Во время разговора выясняется, что волки живут в норе, которая им нужна, чтобы спрятаться от непогоды и врага, чтобы растить детёнышей. Далее дети встречают белку и муравья, которым задают такие же вопросы. Потом дети разговаривают с листочком, находят носовой платочек. Диалоги с ними строятся аналогично диалогу с волками. Аюшка. Значит, у всего на свете есть свой дом? Что же такое дом? (Ответы. Воспитатель подводит итог.)А где же я живу? Знаю, знаю, на своей родной планете. А вот дом мой пусть нарисуют дети. Воспитатель. Представьте, какой дом подойдёт Аюшке, и нарисуйте его. Продуктивная деятельность детей. Анализ детских работ; Аюшка хвалит работы детей, говорит, что они угадали образ домов на её планете, и показывает тот рисунок, который более других похож на родной дом Аюшки.