Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Разноцветные овощи и фрукты» с картинками МAAM для детей старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить представления детей о фруктах и овощах.
Задачи:
- углубить и закрепить знания детей о цвете, форме, величине фруктов и овощей; о том, что растет на деревьях в саду, что – на грядке в огороде; что можно употреблять в пищу в сыром виде, а что нужно готовить; какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов; закрепить цвета;
- развивать внимание, память, умение составлять описательные предложения о фруктах и овощах;
Публикация «Дидактическая игра „Разноцветные овощи и фрукты“ с картинками МAAM для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
- воспитывать интерес к окружающему растительному миру через развивающие дидактические игры.
Материал: картинки МААМ цветовое лото с овощами и фруктами, листы с овощами и фруктами разрезаны на отдельные картинки :
1 вариант
Дети знакомятся с игрой. Сначала сортируют карточки по цвету изображенных овощей и фруктов, находят игровые поля для каждой цветной группы овощей и фруктов, ориентируясь по цветному контуру поля. Начинает заполнять игровое поле карточками, проговаривая вслух название, цвет изображения, овощ это или фрукт, где растет. Например: на карточке нарисован огурец, он зеленый, это овощ, растет на грядке, его можно есть сырым, можно порезать в салат, засолить на зиму, сварить рассольник:
2 вариант
Играют 2-4 детей, перед которыми на столе лежат игровые поля. Карточки с овощами и фруктами лежат стопкой изображениями вниз. Дети по очереди берут верхнюю карточку, называют, что на ней изображено. Если такой овощ или фрукт есть у ребенка на поле, ребенок рассказывает о нем и кладет карточку на соответствующую клетку, если нет – кладет карточку вниз стопки :
Игра продолжается, пока все поля будут заполнены.
3 вариант
У игроков поля для размещения овощей и фруктов, перед ведущим стопка карточек с перевернутыми картинками. Ведущий берет верхнюю карточку, называет нарисованный на ней овощ или фрукт :
У кого из игроков есть такое изображение на поле, поднимает руку, называет сам этот овощ или фрукт, проговаривает о нем, как в предыдущем варианте:
Получает у ведущего карточку, кладет на свое поле:
Игра продолжается до заполнения всех полей:
Все овощи и фрукты нашли свои места на игровых полях: