Ольга Мамонова
Дидактическая игра «Загадочные фигуры» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню прямоугольника на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудования: карточки-задания, тетрадь в клеточку, простые карандаши, изображение птички, построенное из геометрических фигур (образец для показа (до и после) и листы с изображением бабочек по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры.
Содержание дидактической игры. Игра состоит из трех заданий. При выполнении которых, дети закрепляют знания о геометрических фигурах.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2022
Ход дидактической игры
Воспитатель: Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, треугольник, квадрат и др.) Предлагаю вам выполнить интересные задания. Для которых вам понадобятся тетради в клеточку, простые и цветные карандаши, фломастеры и, конечно же, наблюдательность и фантазия.
Задание 1.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Прямоугольник
Удлинили мы квадрат -
Получился шоколад,
Книжка, что читает папа,
Или это дверка шкафа?
Педагог раздает детям прямоугольники, вырезанные из цветного картона. И предлагает посчитать количество сторон, углов, сравнить прямоугольник с другими геометрическими фигурами.
Воспитатель демонстрирует детям карточку-задание, с предметами прямоугольной формы и просит назвать их.
Воспитатель: А какие еще предметы прямоугольной формы вы знаете? (Ответы детей.)
Возьмите простые тетради в клеточку и простые карандаши. Потренируйтесь рисовать прямоугольники.
Задание 2.
Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом!
Котята строят новый дом!
Тепло, уютно будет в нем!
Воспитатель демонстрирует детям карточку-задание. На которой, сверху изображен дом из геометрических фигур, а снизу - геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, которые вы возьмете для постройки домика котятам из нижнего рисунка. (Треугольник, квадраты, прямоугольники.)
Посчитайте и скажите, сколько их понадобиться (Один треугольник, два квадрата и три прямоугольника.)
Какой фигуры не хватает? (Круга.)
Дом готов! И тетю кошку
Зовут в него котята из окошка.
Задание 3.
Педагог раздает каждому ребенку рисунок птички. Один рисунок он использует, как образец.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы видите? (Птичку.) Она не совсем обычная. (Да, она построена из геометрических фигур. )
Предлагаю вам взять в руки цветные карандаши или фломастеры и раскрасить ее. Я буду называть геометрическую фигуру и цвет, в который ее надо будет раскрасить. Вы готовы? (Да.)
Раскрасьте круг коричневым цветом, треугольник - оранжевым цветом, овалы - желтым цветом, прямоугольники - красным цветом, квадрат - синим цветом. Наша птичка готова! Давайте сравним ее с образцом.
Сколько прямоугольников вы видите на рисунке? (Два.)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Мы продолжим наше знакомство с геометрическими фигурами на следующих занятиях.
Список использованной литературы
1. Изучаем форму и объем. Комплект из 4 карт для развития и обучения детей. 5-8 лет. - Волгоград: Учитель.
2. Колесникова Е. В. Демонстрационный материал «Математика для детей 6-7 лет». М. : Издательство «ТЦ Сфера», 2012.
3. [/b]Славина Т. Н. Мир птиц в заданиях и играх. 5-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 9.