Анжела Сорокина
Дидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Радуга» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/
Сорокина Анжела
Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики, речи, мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии.
Задачи:
Обучающая:
ознакомление с окружающим:
Публикация «Дидактическая игра „Радуга“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Старшая группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
закрепить у детей знания названий цветов радуги, знакомить с последовательностью цветов спектра.
ФЭМП:
Формировать умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, выкладывать их в заданной последовательности; закреплять умение пользоваться самостоятельно способами сравнения предметов (приложением и наложением); продолжать формировать навыки ориентировки на плоскости, закреплять понятия «справа», «слева», «выше», «ниже», «над», «под», «больше», «меньше», «одинаковые».
речевое развитие:
развивать речевые навыки: умение отвечать на поставленный вопрос воспитателя, развивать устную речь, активизировать словарь детей;
учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими цвет, длину, ширину, высоту.
Развивающая (коррекционная) - развивать мышление, внимание и память; связную речь, воображение, моторику рук.
Воспитательная (игровая) – воспитывать усидчивость, умение выполнять словесную инструкцию воспитателя.
Материалы для игры: картинка с изображением радуги; карточки - полоски разного цвета (цвета радуги); разной ширины, длины, а также одинаковые по размеру, но разные по цвету; лепестки 7 шт. больших и 7 шт. маленьких; 2 круга желтого цвета для середины цветов. Все карточки выполнены из цветного картона и заламинированы.
Игра проводится индивидуально, либо с подгруппой детей.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадку о радуге:
Дождик небо украшал,
Воду с солнцем размешал,
Краски взял 7 цветов
Разноцветный мост готов.
Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота…
Над рекою коромысло
Разноцветное повисло.
Словно гном из доброй сказки,
Расплескал по небу краски…
О чем эти загадки? Конечно, о радуге.
Сейчас мы с тобой поиграем и выложим свою «Радугу».
Инструкция воспитателя:
1 задание: Нужно взять полоски и выбрать из них самую короткую, а затем выбирать длиннее, еще длиннее, еще длиннее… и самую длинную. (Либо в обратном порядке)
Выложим слева - направо.
Назови цвета радуги.
Назови цвета радуги в обратной последовательности.
Какая полоска самая длинная?
Какая полоска короче и идет за ней? И т. д.
Сколько всего полос?
2 задание: выложить радугу способом наложения полос от самой длинной до самой короткой. Получилась радуга?
3 задание: выложить радугу способом наложения полос по ширине; от самой широкой до самой узкой. Что получилось? Назови цвета радуги? Какой цвет тебе больше всех нравится? Почему? Что бывает такого цвета?
Сколько всего полос в каждой радуге?
4 задание:
Из радужных лепестков «Собери Цветик – семицветик».
Выбирай сначала большие лепестки, соблюдая последовательность цветов радуги с желтой серединкой - кружочком.
Собери в той же последовательности Цветик-семицветик меньшего размера.
Сравни цветы. Чем отличаются цветы? Чем похожи?
5 задание: Из радужных лепестков «Собери хвост павлина» (Веер)
Слева направо выкладывай большие лепестки, соблюдая цвета радуги.
Справа налево выкладывай маленькие лепестки в обратной последовательности.
Какой цвет перышек совпал? (зелёный)
Красиво получилось?
6 задание: самое простое: выложить радугу из полос одинакового размера, но разных по цвету.
Назови цвета.