Цуканова Ольга
Дидактическая игра «Путеводитель для детей «Наш микрорайон»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 12 «Сказка» г. Новокубанска
муниципального образования Новокубанский район
Конспект дидактической игры по патриотическому воспитанию в средней группе: «Путеводитель для детей «Наш микрорайон»
Подготовила воспитатель: Цуканова О. П.
Цель: закрепление знаний детей об общественных местах родного микрорайона.
Задачи: формировать у детей знания об общественных местах их функции, местоположении;
Публикация «Дидактическая игра „Путеводитель для детей „Наш микрорайон“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Воспитывать у детей интерес и любовь к родному посёлку, чувство гордости за него;
Обогащать и активизировать словарь;
Развивать любознательность через различные виды детской деятельности, развивать мышление, внимание, речь;
Продолжать изучать профессии и место работы, место учёбы, место отдыха;
Предварительная работа: подготовка фотографий общественных мест, рассматривание их с детьми, объяснения воспитателя, экскурсия в школу.
Оборудование: карточки с фото общественных мест, вырезные картинки детей и взрослых, картинки людей разных профессий.
Ход ИГРЫ:
1. Воспитатель называет общественное место, дети поочередно находят его фото и показывают его остальным. Ребенок сам или при помощи воспитателя составляет краткий рассказ.
2. Педагог предлагает детям вырезные картинки (Дети идут с мамой, дети школьники, взрослые, бабушки) и предлагает детям подумать и рссказать к какой картинки общественного места их определить.
Например: дети идут с мамой. Воспитатель: Куда же они идут?
Ответ детей : маленькие дети с мамой идут в детский сад.
Картинка ребёнок заболел. Педагог: Ребята если вы заболели, куда вы идёте?
Дети: В поликлинику к врачу.
Педагог: А после поликлиники?
Дети: в аптеку за лекарством. В магазин за соком.
3. Физминутка:
«Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад (хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать (руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать (приседание)
И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать. (руки сложить "замком" перед собой)
4. Загадки по теме:
В этот дом идут лечиться
Если что-нибудь случится,
Если грипп или ангина,
Не проходит вирус мимо.
Там медсёстры, доктора
И работают с утра,
Нам советом помогают,
Чем лечить недуги знают.
Как мы этот дом зовёт?
И лечиться все идём… (Поликлиника)
Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом
Где всегда толкучка эта? (В большом универсальном магазине)
За стеклом в халатах белых,
Заболевшие всегда
От врача идут сюда. (Аптека)
В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине.
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? (В аптеку)
Что за светлый теплый дом?
Детворы так много в нем.
Учат здесь писать, читать,
Умным быть и много знать.
Здесь звенит звонок весёлый,
Называется дом (Школой)
На площадке видишь ты
Там — веранду и цветы.
Вон — качели! Горка — вот!
Здесь — мы водим хоровод!
Вот песочница, там дом —
Нам играть не скучно в нем…
Любит каждый из ребят
Приходить в наш …. (Детский сад)
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь … (Детский сад)
5. Воспитатель предлагает детям картинки по теме профессии (врач, учитель, воспитатель, провизор) и предлагает определить, кто куда ходит на работу.
6. Собрать разрезную картинку и назвать место.