Екатерина Козырькова
Дидактическая игра «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Птицы у кормушки" для детей дошкольного возраста.
Описание: предлагаю Вашему вниманию игру, которую сделала для своих дошколят. В игровой комплект входит разнообразный материал, что способствует поддержанию интереса у детей к этой игре. Игру можно сделать быстро, используя интернет - ресурсы, принтер и ламинатор. А польза от такого пособия огромная. Игра подразумевает несколько вариантов игровых действий.
Публикация «Дидактическая игра „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Цель игры: закрепление знаний и представлений о зимующих птицах.
Задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать умение узнавать плиц по описанию;
- закреплять математические представления, умение ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия;
- расширять словарный запас по теме.
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, показ презентации, наблюдения в природе, изготовление кормушек и подкормка птиц в природе, чтение художественной литературы.
В игровой комплект входят:
- кормушка;
- набор банок с разным наполнителем круп;
- изображения птиц на пробках;
- картинки кормушки с липучками;
- изображение птиц и корма на липучках;
- загадки про птиц
Варианты игровых действий:
1. "Угадай по описанию"
Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о птицах.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синичка)
***
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
***
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
***
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(воробей)
***
Серая кофта, чёрный кафтан.
Гнёзда вьёт из прутиков
И кричит «кар-кар».
Что это за птица?
Ну-ка, угадай.
(ворона)
***
Эта птица – почтальон,
Не собьётся с курса он.
Он живёт на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал.
Птицу эту кто узнал?
(голубь)
***
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пёстрая спецовка.
(Дятел)
2. "Угощения для птиц"
Цель:закреплять представления детей о зимующих птицах, систематизировать знания о том, чем питаются зимующие птицы, формировать у детей мышление о заботе и бережном отношение к птицам.
3. "Кто прилетел на кормушку"
Цель: закреплять умение узнавать и называть зимующих птиц.
4. "Один - много"
Цель: учить образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.
Дятел – дятлы, перо -, стая -, сова -, крыло -, клюв -, птица -, снегирь -, ворона -, воробей -, кормушка - … .
5. "Доскажи словечко"
Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Непоседа птица эта -
Одного с берёзой цвета.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Верещунья белобока,
А зовут её. (сорока)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
***
Символ мира – это он.
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет … (голубь)
***
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -. (воробей)
***
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
***
Окраска сероватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто это? (ворона)
6. "Кого не стало?"или "Что изменилось?"
Цель: развивать наблюдательность, тренировать память.
Разместить птиц на кормушке, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из птиц или меняет их местами.
7. "Где какая птица находится?"
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия "справа", "слева", "наверху", "внизу", "посередине", "в центре", "близко", "далеко", "сзади", "впереди".
8. "Птичья столовая"
Цель:закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Птицы разложены на столе. Воспитатель читает стихотворение. По сюжету стихотворения дети находят и приносят нужных птиц. Птицы размещаются около кормушки.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец.
9. "Можно - нельзя"
Цель: закреплять правила подкормки птиц зимой.
Можно: подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени; кормить птиц регулярно, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время, кормить полезными продуктами (пшено, семечки. сало, рис, овес, желуди, просо, скорлупу куриного яйца).
Нельзя: ссориться во время подкормки, оставляют на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; подкармливают птиц не регулярно, в разное время; корма класть много, птицы его рассыпают, давать ржаной хлеб, жареные и соленые продукты.
10. "Назови ласково"
Цель: упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Воробей - воробушек, снегирь - снегирек. синица - синичка и т. д
11. «Назови действие»
Цель: активизировать глагольный словарь.
Птицы прилетели, улетели, поклевали, сидят, воркуют, клюют, машут и т. д.
12. "Что есть у птицы"
Цель: активизировать номинативный словарь, упражнять в назывании частей тела птиц. Педагог предлагает детям перечислить части тела птицы.
Голова, клюв, глаза, лапы, когти, шея, туловище, грудка, крыло, хвост.
13. «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе антонимов.
У вороны клюв большой, а у воробья - ,
У сороки хвост длинный, а у синицы - …
У вороны туловище крупное, а у воробья - …
У воробья лапки тонкие, а у вороны - …
У дятла клюв толстый, а у синицы - …