МААМ-картинки

Дидактическая игра «Птицы на кормушке»

Екатерина Козырькова
Дидактическая игра «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра "Птицы у кормушки" для детей дошкольного возраста.

Описание: предлагаю Вашему вниманию игру, которую сделала для своих дошколят. В игровой комплект входит разнообразный материал, что способствует поддержанию интереса у детей к этой игре. Игру можно сделать быстро, используя интернет - ресурсы, принтер и ламинатор. А польза от такого пособия огромная. Игра подразумевает несколько вариантов игровых действий.

Публикация «Дидактическая игра „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

Цель игры: закрепление знаний и представлений о зимующих птицах.

Задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение узнавать плиц по описанию;

- закреплять математические представления, умение ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия;

- расширять словарный запас по теме.

Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, показ презентации, наблюдения в природе, изготовление кормушек и подкормка птиц в природе, чтение художественной литературы.

В игровой комплект входят:

- кормушка;

- набор банок с разным наполнителем круп;

- изображения птиц на пробках;

- картинки кормушки с липучками;

- изображение птиц и корма на липучках;

- загадки про птиц

Варианты игровых действий:

1. "Угадай по описанию"

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о птицах.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синичка)

***

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

***

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

***

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

(воробей)

***

Серая кофта, чёрный кафтан.

Гнёзда вьёт из прутиков

И кричит «кар-кар».

Что это за птица?

Ну-ка, угадай.

(ворона)

***

Эта птица – почтальон,

Не собьётся с курса он.

Он живёт на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поёт,

Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал?

(голубь)

***

Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пёстрая спецовка.

(Дятел)

2. "Угощения для птиц"

Цель:закреплять представления детей о зимующих птицах, систематизировать знания о том, чем питаются зимующие птицы, формировать у детей мышление о заботе и бережном отношение к птицам.

3. "Кто прилетел на кормушку"

Цель: закреплять умение узнавать и называть зимующих птиц.

4. "Один - много"

Цель: учить образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.

Дятел – дятлы, перо -, стая -, сова -, крыло -, клюв -, птица -, снегирь -, ворона -, воробей -, кормушка - … .

5. "Доскажи словечко"

Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Непоседа птица эта -

Одного с берёзой цвета.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Верещунья белобока,

А зовут её. (сорока)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

***

Символ мира – это он.

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет … (голубь)

***

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -. (воробей)

***

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

***

Окраска сероватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Кто это? (ворона)

6. "Кого не стало?"или "Что изменилось?"

Цель: развивать наблюдательность, тренировать память.

Разместить птиц на кормушке, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из птиц или меняет их местами.

7. "Где какая птица находится?"

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия "справа", "слева", "наверху", "внизу", "посередине", "в центре", "близко", "далеко", "сзади", "впереди".

8. "Птичья столовая"

Цель:закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Птицы разложены на столе. Воспитатель читает стихотворение. По сюжету стихотворения дети находят и приносят нужных птиц. Птицы размещаются около кормушки.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

9. "Можно - нельзя"

Цель: закреплять правила подкормки птиц зимой.

Можно: подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени; кормить птиц регулярно, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время, кормить полезными продуктами (пшено, семечки. сало, рис, овес, желуди, просо, скорлупу куриного яйца).

Нельзя: ссориться во время подкормки, оставляют на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; подкармливают птиц не регулярно, в разное время; корма класть много, птицы его рассыпают, давать ржаной хлеб, жареные и соленые продукты.

10. "Назови ласково"

Цель: упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Воробей - воробушек, снегирь - снегирек. синица - синичка и т. д

11. «Назови действие»

Цель: активизировать глагольный словарь.

Птицы прилетели, улетели, поклевали, сидят, воркуют, клюют, машут и т. д.

12. "Что есть у птицы"

Цель: активизировать номинативный словарь, упражнять в назывании частей тела птиц. Педагог предлагает детям перечислить части тела птицы.

Голова, клюв, глаза, лапы, когти, шея, туловище, грудка, крыло, хвост.

13. «Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в подборе антонимов.

У вороны клюв большой, а у воробья - ,

У сороки хвост длинный, а у синицы - …

У вороны туловище крупное, а у воробья - …

У воробья лапки тонкие, а у вороны - …

У дятла клюв толстый, а у синицы - …

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Угадай, кто прилетел к кормушке?» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Угадай, кто прилетел к кормушке?» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Угадай, кто прилетел к кормушке?»Для игры нам понадобится:Зимний.

Дидактическая игра «Птицы»Дидактическая игра «Птицы» Дидактическая игра "Птицы" Данную игру разработали воспитатели группы компенсирующей направленности Кузьмичева М. А. и Ефремова И. С..

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке»Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке» "Кормушку папа сделал, Повесил за окном – И вот какой-то смелый В ней голубь ест пшено! Весёлые синички Слетелись в гости к нам, Я завтра.

Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке» Здравствуйте, дорогие маамовцы! У нас в городе в январе - феврале, традиционно, проходит акция "Кормушка для пичужки". В это время родители.

НОД по лепке «Птицы на кормушке»НОД по лепке «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. Задачи: - учить лепить птицу по частям; - развивать мелкую.

Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет)Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет) Только что закончилась неделя "Птицы" в нашем детском саду, а значит подошел к концу и наш проект на тему: "Птицы на кормушке". Времени.

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Птицы на кормушке»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 12:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Птицы на кормушке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козырькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД