Агабалаева Гульнар
Дидактическая игра «Профессия — действие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация словаря и позновательных процессов, развитие умения соотносить действия людей с их профессией. Описание: Перед игрой с детьми уточняется понятие "профессия" и " действия". Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. Действия- это то, что человек делает, выполняет какое- либо дейсвие. - Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Дашина мама преподаватель, она учит студентов. Как вы думайте, какая профессия у Людмилы Владимировны, которая приносит нам еду? (Деьи отвечают) - Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает няня? (Дети отвечают) - Сейчас мы с вами поиграем в игру "Кто больше назовет действий?" Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии. За каждый правильный ответ я буду вам давать по одной фишке и в конце игры мы с вами посмотрим, у кого больше фишек, тот и победил. " Врач"- осматривает больных, выслушивает, лечит, делает уколы, операции, дает лекарство. " Портной"- кроит, утюжит, шьет, примеряет. " шофер"- сидит за рулем, заправляет машину. - А теперь давайте усложним немного нашу игру: я раздам карточки с указанной там профессией. Показать содержимое карточки нельзя. Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А дети должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Кто угадает профессию, тот получает фишку (врач, художник, спортсмен, парихмахер, водитель, швея, воспитатель). Задание: обьяснить, человеку какой профессии нужны предметы, изображенные на картинке и какой предмет лишний: ножницы, весы, зеркало, расческа; книга, указка, половник, гллбус; пила, таблетки, градусник, шприц.