Кургинян Гоар Артаковна
Дидактическая игра «Какая профессия?» для средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Какая профессия?»
Целевая аудитория: дети 4-5 года жизни и их родители.
Предметная область: социально-коммуникативная.
Цель: научить детей выделению существенных признаков разных профессий.
Задачи:
1. Дидактическая – учить сопоставлять предметы и инструменты с профессиями, в которых они используются.
Публикация «Дидактическая игра „Какая профессия?“ для средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающая - гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности, развитие психологических процессов (мышления, памяти, речи, внимания).
3. Воспитательная – воспитывать умение слышать не только самого себя, но и партнёров по игре, воспитывать уважение к другим людям, формировать чувство справедливости и собственного достоинства, воспитывать уважение к труду взрослых.
Инструкция к игре: участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты, которые нужны людям этих профессий. Затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. д.).
Пробный ход: воспитатель (родитель) выступает в роли участников игры и показывает детям как правильно играть. Далее дети приступают к игре.
Варианты разнообразия игры: воспитатель (родитель) обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные сундучки, людей разных профессий, но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям по сундучку. Затем взрослый приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол). Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы, положить его в сундучок. Если дети затрудняются ответить, объяснить что это, и с детьми вспомнить, где видели такого работника.