Наталья Константинова
Дидактическая игра «Прятки» для закрепления пространственного значения предлогов
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Прятки».
Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного употребления в речи простых и сложных предлогов с опорой на их схематичное изображение и без нее. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики мышц пальцев рук. Упражнение в построении полных ответов. Развитие памяти, мышления. Воспитание навыков сотрудничества в процессе игровой деятельности.
Возраст игроков: на поле с картинками – для младшего дошкольного
возраста;
Публикация «Дидактическая игра „Прятки“ для закрепления пространственного значения предлогов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
на поле с картинками и схемами – для старшего дошкольного возраста.
Пособие может применятся как в индивидуальной, так и групповой работе с детьми дошкольного возраста.
Количество игроков: от 1 до 2; если применять в НОД, то игроков
может быть не более 6.
Ход игры: Детям предлагается поиграть в прятки с бабочкой.
Для детей младшего дошкольного возраста.
1 Вариант: Воспитатель просит показать, где находится бабочка. Например: покажи, где бабочка улетает от цветка. Ребенок показывает и закрепляет прищепку на игровом поле, проговаривая нахождение бабочки.
2 Вариант: Воспитатель показывает нахождение бабочки. Например: бабочка в цветке, ребенок прикрепляет прищепку на игровом поле, проговаривая нахождение бабочки.
Для старшего дошкольного возраста.
1 Вариант:
Игроки прикрепляют прищепку на поле, как ориентир начала игры.
Первый игрок бросает кубик с точками на сторонах от 1 до 6, и отсчитывает количество ходов, называя при этом, где находится бабочка по отношению к цветку. Затем игрок среди схем находит соответствующую и прикрепляет прищепкой на поле. Следующий игрок выполняет те же правила. Если количество ходов попадает на уже закрытое поле, то игрок называет, что находится под схемой.
2 Вариант: Схемы лежат обратной стороной к детям. Первый игрок берет любой сегмент со схемой и переворачивая называет предлог. Затем прикрепляет прищепкой схему к игровому полю с соответствующей картинкой и называет, где находится бабочка по отношению к цветку.
Пособие сделала из куска фанеры, самоклейки, поздравительной открытки и картона. Интересно наблюдать как дети подготовительной группы с большим увлечением играют, придумывая свои правила.