Дарья Трусова
Дидактическая игра «Предметы быта»
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Предметы быта»
Цель: Познакомить с инструментом технологии бережливого мышления «5S»
Дидактические задачи :
- формировать у детей понятие, когда предметы стоят в ряд, то их легко найти.
- уточнять и закреплять знания детей о названиях и предназначении предметов быта.
Публикация «Дидактическая игра „Предметы быта“» размещена в разделах
- развивать понятие электрический предмет и не электрический предмет.
- развивать зрительное внимание, память, быстроту реакции.
- расширить знания детей о простейших способах экономии в быту. Посредством вопросно- ответной формы беседы.
Примечание: игровое поле предварительно разрезать на пять карточек. Последняя карточка должна быть заламинирована.
Ход игры:
На первой карточке вразброс расположены геометрические фигуры и бытовые предметы. Надо за отведенное время (5-10 сек.) найти и назвать все бытовые предметы.
- Сортируем (убираем геометрические фигуры оставляя только бытовые предметы)
На второй карточке оставлены только бытовые предметы вразброс. Сделать акцент на том, что всё лишнее убрали. Но аккуратности ещё нет. Дать задание найти и назвать все электрические предметы за отведенное время (5-10 сек).
- Соблюдаем порядок, расставляем все в ряд.
На третьей карточке все предметы расставлены в линии. Сделать акцент на аккуратно расставленных предметах. Теперь за отведенное время назвать все не электрические предметы (5-10 сек)
- Стандартизируем (оставляем предметы одинаковые по назначению)
На четвертой карточке вперемешку идут бытовые предметы и электрические предметы одинаковые по назначению. Задание сравнить с предыдущей картинкой спросить, что изменилось чего не хватает? Задать вопрос почему? (данные предметы не имеют пару) Дать задание назвать сначала электрические приборы, затем не электрические приборы за отведенное время (5-10 сек).
- Совершенствуем (соединяем предметы одинакового назначения.)
На пятой заламинированой карточке бытовые не электрические предметы и электрические предметы расположены друг напротив друга. Задание соединить одинаковые по назначению между собой с помощью фломастера.
В процессе выполнения последнего задания проводится беседа в виде вопросно- ответной формы о способах экономии в быту.