Ксения Зудина
Дидактическая игра «Поваренок»
▼ Скачать
Дидактическая игра «Поваренок»
Цель: Формирование навыка словообразования, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
• Закреплять знания детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определенного блюда; о том, какими инструментами и посудой они при этом пользуются.
• Формировать умение определять умение определять количество нужных продуктов, планировать свою деятельность.
Материал:
Публикация «Дидактическая игра „Поваренок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Посуда различного назначения (кухонная, столовая, картинки, изображающие различные продукты питания; нож, ложка, половник.
Задания:
• Подумать и выбрать посуду для приготовления блюда.
• Выбрать нужные продукты в правильном количестве.
• Выложить карточки, изображающие процесс приготовления блюда, в правильной последовательности.
• Рассказать о приготовлении блюда.
Правила:
Выигрывает тот, кто правильно приготовит блюдо и сможет рассказать о технологии приготовления.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру – «Поваренок». Каждый из вас наблюдал, как готовят родители! А сейчас и мы с Вами приготовим разные блюда. Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды.
Воспитатель делит детей на 2 команды.
Воспитатель: Теперь выбираем себе капитана!
Дети выбрали капитанов.
Воспитатель: Подходите ко мне и тяните по листочку. Кто-то из вас будет готовить борщ, а кто-то выпекать торт.
Воспитатель: Оценивать ваши кулинарные возможности я буду не одна. Сейчас к нам в гости придет шеф-повар лучшего ресторана. Его зовут Николя.
Шеф-повар: Здравствуйте, ребята! Я самый лучший шеф-повар! А вы умеете готовить? (ответ детей) Вы помогаете своим мамам в приготовлении? (ответ детей)
А какие супы вы знаете? (ответ детей) А вы любите сладости?
Воспитатель: Ребята, начнем?
1 игра
Выбрать из набора карточек составляющие Борща и Торта.
2 игра
Из набора карточек нужно воспроизвести правильный алгоритм приготовления супа и торта.
3 игра
Составить картину Борща и Торта из пазлов.
Воспитатель: Ну что, Николя, давай оценим старания ребят.
Поведение итогов.
Шеф-повар: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось быть у вас в гостях. А вам понравилось готовить? Еще увидимся. До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, понравилась ли вам сегодняшняя игра? Давайте вспомним, как приготовить борщ? А как испечь вкусный торт? Как вам наш гость? Позовем его еще раз в гости?
Обсуждение мероприятия.
Воспитатель: Всем спасибо за игру!