Наталья Воронова
Дидактическая игра «Поступи правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать детей к совместным действиям, направленным на поддержку сверстника.
Задачи:
Образовательные: Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
Развивающие: Активизировать в речи детей
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к разным видам деятельности.
Игровое задание:
1. Внимательно рассмотреть полученную карточку, дать оценку поступкам героев.
2. Отложить карточки, изображающие положительные поступки в одну сторону, отрицательные – в другую.
Публикация «Дидактическая игра „Поступи правильно“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Правили игры :
1. Количество играющих 5–6 человек (4 команды по 3–4 человека).
2. За каждый правильный ответ ребенок или команда получает похвальный приз – солнышко.
3. Ребенок или команда, набравшие большое количество солнышек, считаются победителями.
Материал:
Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
серия картинок, на которых изображены дети в различных бытовых ситуациях, соответствующих сюжетам стихотворения, – примеры как положительного, так и отрицательного поведения детей; зеленые и красные круги.
Игра :
1. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и подумать, как бы поступили дети в этих ситуациях.
2. Дети работают над заданием – откладывают карточки, изображающие положительные поступки в одну сторону, отрицательные – в другую.
3. В конце игры подводится итог. Педагог вместе с детьми в одну сторону откладывает картинки с положительными поступками и отмечает их зеленым кружком, в другую сторону кладет картинки с отрицательными поступками и отмечает их красным кружком.
Примечание: Осмысление событий, объяснение поступков героев сюжетных картинок обогащает опыт дошкольника и формирует эмоционально-оценочное отношение к обществу, в котором он находится. В этой игре педагог выявляет способность детей оценить обстановку исходя из собственного опыта и определенных обществом правил и норм.