Светлана Учуватова
Дидактическая игра рамка-вкладыш «Подбери правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра рамка-вкладыш «Подбери правильно»
Разработала воспитатель I – кв. категории, МБДОУ д|c №3 «Алёнушка», Учуватова С. В.
Цель:
упражнять детей соотносить плоскостные предметы разной формы (вкладыши) с прорезями на доске, подобрав их по размеру и форме.
Публикация «Дидактическая игра рамка-вкладыш „Подбери правильно“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
Материал:
Рамка-вкладыш, фигурки, сделаны мной из кухонных, пластиковых досок для нарезки; использованы четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зелёный).
Рамка-вкладыш может быть интересна детям постарше. С ее помощью можно организовать совместную игру для 3-4 ребят в возрасте от 2,5 лет. Посадите ребят за стол, на котором разложены плоскостные фигуры разной формы, и каждому из них раздайте по рамке-вкладышу, на которой нанесен рельефный контур, соответствующий одной из фигур.
Сначала нужно дать малышам внимательно рассмотреть свои фигурки, потрогать их. Предложите обвести пальчиком контур на своей рамке-вкладыше каждому из детей, затем подобрать подходящую по форме фигуру. Не стоит говорить детям сразу о том, что этот вкладыш не подходит. Вместе с детьми проверьте фигуру, дайте убедиться, что выбрана не та.
Когда будет найден подходящий фигурный вкладыш, порадуйтесь, продемонстрируйте достижение всем ребятам, пусть ребёнок несколько раз откроет и снова закроет свое окошко.
Когда у всех детишек получится это проделать, можно предложить им поменяться рамками с фигурными прорезями. Эту игру можно продолжать столько времени, сколько она будет интересна детям.
Можно проводить игру «Подбери правильно» и с одним ребенком, заменяя карточки одну за другой и по мере освоения игры, усложнять ее, предлагая всё новые фигуры.
ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ИГРЫ С РАМКАМИ-ВКЛАДЫШАМИ
1. Развитие мелкой моторики и мышц пальчиков. Необходимость брать пальчиками детали, поворачивать их, подстраивая под отверстие, вставлять в рамку, а для самого маленького ребенка даже доставать детали из рамки-вкладыша – все это прекрасно развивает пальчики.
2. Совершенствование зрительно-моторной координации. Ребенок учится визуально оценивать и сопоставлять формы, размеры, подбирая их друг к другу. Для крохи положить круглую фигурку в ячейку соответствующей формы – достижение, не говоря уже про более сложные формы.
3. Развитие памяти. Прежде всего- зрительной. Умение запоминать образы значительно облегчит ребенку процесс обучения чему угодно.
4. Развитие внимания и усидчивости. Естественно, если малыш не будет внимателен, то пропустит нужную ячейку и уточка не попадет свой домик, а треугольник попробует попасть в домик квадрата. Чтобы не допустить такой путаницы, крохе придется сосредоточиться, не отвлекаться от своего занятия. Умение собраться, решая поставленную задачу, – это одно из базовых умений, которое определяет школьную зрелость ребенка (ссылка на статью о готовности к школе).
5. Развитие наглядно-действенного мышления. Собирая и разбирая рамки-вкладыши различных тематик, малыш будет сравнивать, сопоставлять.
6. Расширение знаний об окружающем мире, общая эрудиция. Для того чтобы малыш повышал свою эрудицию, играя с рамками-вкладышами, родителям стоит позаботиться о том, чтобы ассортимент игрушек был достаточно разнообразный тематически и постоянно пополнялся новыми рамками-вкладышами на еще не изученные темы.