Галина Флинк
Дидактическая игра «На лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто можно наблюдать задержку в развитии речи детей, хотя при этом они абсолютно здоровы и не страдают поражениями центральной нервной системы или нарушениями слуха. Тогда в чем причина задержки речи?
Главное в развитии речи ребенка это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом, родители стараются соблюдать рекомендации полученные от педагогов, но ребенок продолжает общаться при помощи жестов и звуков. Наблюдения показывают, что уровень развития речи детей зависит от развития мелкой и крупной моторики рук. Ведь еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев», а философ И. Кант сказал «Рука – это своего рода внешний мозг». Чем лучше развита крупная и мелкая моторика рук, тем лучше будет говорить ребенок. А как можно развивать моторику рук? По наблюдениям через игру. Ведь игра для ребенка – это не только радость, но и тот мир, через который он изучает и познает, в котором он живет и развивается.
Публикация «Дидактическая игра „На лужайке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
Мы изготовили дидактическую игру " На лужайке", которая находится на стене перед входом в группу.
В игре можно развить у детей: речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук, то есть все те качества, которые необходимы для ребенка в дальнейшей его жизни. Одним из факторов, влияющих на развитие всех этих качеств, является создание специальной среды, которая наполнена разными необходимыми предметами для изучения. Такими предметами являются в первую очередь игры и игрушки, дающие зрительные и тактильные ощущения.
Для эффективной работы с детьми изготовилось игровое дидактическая игра "На лужайке" для развития мелкой моторики рук и речи. Данная игра многофункциональная, легкое в использовании при работе с детьми. С помощью данной игры я с детьми развиваю речь и мелкую моторику рук, внимание, память, мышление.
Игра состоит из различных цветов. На каждой цветной ее части нашиты: пуговицы, кнопки, липучка, что позволяет в игре развивать ребенку мелкую моторику рук (застегивание и расстегивание пуговиц, липучек, а так же тактильное ощущения, логическое мышление, память внимание, речь).
Варианты работы с дидактической игрой разнообразны. Можно использовать как для мини занятий, так и как составляющую часть интегрированного занятия.
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с дидактическим игрой – «На лужайке»;
- формировать представление о предметах;
- формировать и активизировать словарь ребенка.
Развивающие:
- развивать интерес и побуждение к действиям;
- развивать умение сравнивать по свойствам и признакам;
- развивать зрительное, осязательное и тактильное восприятие.
Воспитательные:
- создавать эмоционально положительное настроение;
- способствовать развитию наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения, речи и мелкой моторики рук.