Ольга Турилова
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
С раннего возраста любознательный ребёнок исследует все, что происходит вокруг него, а педагог становятся участниками этого увлекательного процесса. Очень важное место в нем отводится детским дидактическим играм.
Благодаря детским дидактическим играм происходит расширение представления ребенка об окружающем мире. Они развивают в ребенке наблюдательность, учат его определять и различать такие характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина. Именно в процессе игр дети учатся находить простейшие связи между объектами и происходящими событиями.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2018
Иными словами, дидактическую игру можно охарактеризовать как индивидуальный или коллективный вид деятельности, в процессе которого происходит обучение детей. Именно поэтому одним из первых я уделяю внимание дидактическим играм и свой творческий талант направляю на их создание.
К Вашему вниманию, предоставляю разработанную мной дидактическую игру "Волшебный цветок".
Дидактическая игра "Волшебный цветок" предназначена для работы с детьми раннего возраста, первой и второй младших групп в ДОУ.
Цель:
- учить детей находить в окружающем предметы заданного цвета;
- закреплять порядковый счёт до 5;
- закреплять знания цветов и их оттенков;
- развивать память, внимательность, связную речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Цветок сшит из фетра, с 5 лепестками (лепестки красный, оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой, прикрепляющихся к сердцевине цветка липучками.
Ход игры:
Играет подгруппа детей, остальные — участвуют в жюри. Воспитатель предлагает рассмотреть волшебный цветок, у которого пять лепестков разного цвета. Просит посчитать: Сколько лепестков у цветка по порядку? Ребёнок должен отстегнуть лепесток от сердцевины и назвать цвет лепестка. Ребёнку даётся некоторое время, чтобы он вспомнил предметы в окружающем пространстве того же цвета, как у него лепесток. Затем он должен показать предмет, и пристегнуть лепесток обратно к сердцевине. Предметы не должны повторяться. Побеждает ребенок, который назовет и найдет больше предметов заданного цвета.
Вариант 2:
Так же дети могут находить мелкие предметы разного цвета и располагать их на волшебном цветке, (предмет должен совпасть по цвету с лепестком).