Юлия Хилобокова
Дидактическая игра «Волшебный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие речевого слуха для детей раннего возраста.
Дидактическое пособие «Волшебный куб».
Кто там?
Цель: развитие речевого слуха – различение на слух звукоподражаний.
Оборудование: фигурки из фетра – кошка, собака, лошадка, корова, лягушка и др.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Ход игры: Раздается звук – крик животного или птицы ( звукоподражания: "мяу", "ав-ав", "пи-пи", "и-го-го", "му", "ква-ква" и др., педагог просит ребенка послушать и отгадать – кто там. Ребенок может ответить любым доступным способом: показать на картинку с изображением соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием. Требовать от ребенка определенной формы ответа следует в зависимости от его речевых возможностей.
– Слышишь, кто-то там кричит. Послушай внимательно. Кто там? Собака? Давай посмотрим.
Ребенок называет или показывает на фигурку животного.
– Молодец, угадал. Послушай, кто еще там кричит.
Игра продолжается с другими игрушками. Игрушки из фетра за ширмой. Вначале лучше, чтобы ребенок видел взрослого, в следующий раз можно спрятаться вместе с игрушкой.
Угадавшую фигурку ребенок приклеивает на «Волшебный куб».
Покажи игрушку!
Цель: развитие речевого слуха – умения слушать слова.
Оборудование: различные игрушки и предметы.
Ход игры: Ребенок сидит на расстоянии 2–3 метров от педагога, а на полу или на столе лежат различные игрушки или предметы. Взрослый объясняет задание:
– Сейчас я буду называть игрушки, а ты внимательно слушай. Постарайся найти игрушку, которую я назвал, и дай ее мне (ребенок прикрепляет игрушку на куб).
Это задание можно усложнять в следующих направлениях:
увеличивать набор игрушек (начиная от 2–3, помимо игрушек использовать различные предметы;
слова-названия игрушек могут усложняться, быть похожими по звуковому составу (вначале следует подбирать игрушки с простыми названиями, резко отличными по звуковому составу);
менять силу голоса – произносить слова инструкции шепотом;
произносить слова из-за ширмы.
Правильно – неправильно?
Цель: развитие речевого слуха – умения внимательно слушать слова.
Оборудование: различные игрушки и предметы.
Ход игры: Педагог выполняет роль ведущего. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
– Давай поиграем в такую игру : я буду показывать на предмет или игрушку и называть ее. Если назову правильно – возьми ее и прикрепи на кубик, если неправильно – хлопни в ладоши!
После этого педагог называет знакомые ребенку игрушки и предметы, время от времени путая их названия. При проведении игры в группе можно устроить соревнование – побеждает тот, кто был внимательнее других и заметил больше ошибок.