Наталья Петрова
Дидактическая игра-пособие «Сезонное дерево» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Конкретизировать представления детей о сезонных изменениях в природе
Формировать умение составлять короткий рассказ о характерных признаках времен года с помощью наблюдения за лиственным деревом; за одеждой детей, соответствующей сезону; условных обозначений времен года
Развивать умение различать большие и маленькие предметы, понятия «один», «много», цвета (зеленый, желтый, оранжевый, белый, коричневый)
Темочки:
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
Развивать восприятие, внимание, мышление, память, речь; умение доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование
Иллюстрации с изображением четырех сезонов; деревянная рамка; ствол лиственного дерева, большие зеленые, желтые и оранжевые листья, маленькие зеленые листья, маленькие цветы-кружочки, белые «кучки» снега, вырезанные из самоклеящейся пленки; «земля» для четырех времен года; картинки детей в сезонной одежде большие и маленькие; условные обозначения времен года большие и маленькие; по 3 картинки на каждое время года (по месяцам).
Правила игры
Воспитатель загадывает детям загадку о временах года:
Гостья к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает.
( Ответ: зима, весна, лето, осень).
Дети отгадывают загадку, а воспитатель показывает соответствующие иллюстрации, с изображением времен года, сопровождает свой показ рассказом о характерных признаках каждого сезона. Затем воспитатель загадывает загадки о каждом времени года по отдельности.
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (Весна)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно … (Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я … (Осень)
После получения правильного ответа, воспитатель показывает детям круг с символом, который является условным обозначением данного времени года, объясняет его смысл, а затем последовательно раздает каждому ребенку по 3 картинки (по месяцам, относящиеся к этому сезону. Далее, в ходе беседы, уточняются характерные признаки времени года и как меняется погода в разные периоды данного сезона. Затем детям даются картинки детей в сезонной одежде и предлагается выбрать нужную картинку в соответствие с сезоном. В последующем, ребята сами выбирают время года, условное обозначение и картинки к нему; в ходе игры дети могут обмениваться заданиями.
Данная игра носит долгосрочный характер, т. к иллюстрация с изображением текущего сезона помещается в рамку и вывешивается в экологическом уголке, а рядом с ней приклеивается на стену ствол лиственного дерева с соответствующим сезонным признаком, а именно осенью — большие желтые и оранжевые листья, зимой - «кучки» снега, весной - маленькие зеленые листья и маленькие цветы-кружочки, летом — большие зеленые листья. К вышеперечисленному добавляется условное обозначение текущего сезона, «земля» и картинка ребенка в сезонной одежде. Таким образом, ребята последовательно наблюдают за сезонными изменениями в природе во время прогулок, экскурсий, за одеждой детей (взрослых) в разное время года, а свои впечатления отражают и закрепляют в «изображении» лиственного дерева на стене и с помощью картинок на столе. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на различение понятий «большой» и «маленький», «один» и «много», узнавание и называние цветов (зеленый, желтый, оранжевый, белый, коричневый, а также на умение составлять короткий рассказ о характерных признаках рассматриваемого времени года.