Приложение МААМ

Дидактическая игра для формирования временных представлений у детей 5–7 лет «Круглый год»

Елена Аксенова
Дидактическая игра для формирования временных представлений у детей 5–7 лет «Круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное пособие продемонстрирует детям такие промежутки времени как сезоны, месяца года и их взаимосвязь. Эта деятельность создаст благоприятные условия для формирования четких представлений о времени.

Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Дидактическая игра для формирования временных представлений у детей 5–7 лет „Круглый год“» размещена в разделах

• Развивать представления детей о временах года, их последовательности.

• Развивать представления детей о месяце, как временном отрезке; о последовательности месяцев, соотношении месяцев и сезонов.

• Закреплять умение правильно называть месяцы года, их основные признаки.

Формировать представление о цикличности, непрерывности и необратимости времени, последовательности сменяющих друг друга явлений.

• Закрепить правильное понимание и употребление временных терминов.

• Развивать зрительную память, внимание, мышление, речь.

• Воспитывать интерес к изучению явлений окружающего мира.

Описание игры - пособия:

Большой круг, разделенный на сектора. Четыре сектора, отражающих характерные особенности времен года, обозначены соответствующими рисунками и цветом, каждый из них в свою очередь разделен на три части (месяцы). Все три месяца одного времени года отмечены одним цветом. Так, таблички с картинками и надписями летних месяцев окрашены в красный цвет, с зимними – в синий, с осенними – в желтый, с весенними – в зеленый. По краю круга располагаются четыре сегмента с названиями времен года, покрашенные в соответствующий цвет. В центре кругадвухцветное солнце: желтый цвет относится к последнему месяцу осени и зиме, т. к. в это время солнце светит, но не греет. К игре прилагаются предметные картинки (можно нарисовать вместе с ребенком и вырезать по размеру сегмента, соответствующие характерным особенностям сезонов.

Может играть 1 – 4 ребенка.

Варианты использования игры – пособия:

Игра - пособие многофункциональное, как вы поставите задачу, так и будете играть с детьми.

Первый вариант

Передвигать стрелку по кругу (по часовой стрелке, называя, в зависимости от поставленной задачи, время года или последовательно месяцы года и /или сезона.

Второй вариант

Ребенку предлагается составить круг из отдельных частей, разместив их в правильном порядке: каждому времени года должны соответствовать свои месяцы (части круга с названиями месяцев и их порядковыми номерами).

Вкладывать последовательно в каждый сектор аналогичную деталь, называя, в зависимости от поставленной задачи, время года или последовательно месяцы года и /или сезона.

Третий вариант

Попросить дошкольника разложить иллюстрации с изображением времен года на соответствующие секторы круга.

Возрастная категория: 5 -7 лет.

Публикации по теме:

Автореферат «Макетирование как средство формирования представлений о животных Севера у детей 5–6 лет» Автореферат Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю свой проект на тему: Макетирование как средство формирования представлений.

Демонстрационный материал для формирования элементарных математических представлений для детей 3–5 летДемонстрационный материал для формирования элементарных математических представлений для детей 3–5 лет Добрый день коллеги! Как известно, большинству детей присуще образное мышление. Именно поэтому воспитательный и образовательный процесс.

Дидактическая игра как средство формирования у детей дошкольного возраста представлений о животных Введение Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Дидактическая книга для формирования математических представлений «Мишка и белка»Дидактическая книга для формирования математических представлений «Мишка и белка» Автор: Николаева Ирина Владимировна, учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Консультация для родителей «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста» При работе над развитием временных представлений рассматривается следующий круг вопросов сутки, неделя, времена года, месяцы, семья, возраст.

Круглый стол для родителей «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Круглый стол для родителей. «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Цель: Показать эффективность дидактических.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа «492» Структурное подразделение.

«Ежики». Дидактическая игра для формирования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста«Ежики». Дидактическая игра для формирования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста УРА! УРА! — идёт парад. Параду рад мой младший брат. Кричит парад: — УРА! УРА! А младший брат: — УА! УА! Для чего и зачем обучать грамоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для формирования временных представлений у детей 5–7 лет «Круглый год»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 14:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для формирования временных представлений у детей 5–7 лет «Круглый год»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аксенова (УИ 883176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД