МААМ-картинки

Дидактическая игра «Поможем сказочным героям разложить вещи по сезонам»

Ирина Перевалова
Дидактическая игра «Поможем сказочным героям разложить вещи по сезонам»
▼ Скачать + Заказать документы

БДОУ «Детский сад №207 комбинированного вида»

Дидактическая игра «Поможем сказочным героям разложить вещи по сезонам» в старшей группе №6 «Белоснежка»

Выполнила: воспитатель

Перевалова И. А

Интеграция образовательных областей:

1. Социально – коммуникативная.

2. Познавательная.

3. Речевая.

4. Художественно – эстетическая.

Задачи:

Публикация «Дидактическая игра „Поможем сказочным героям разложить вещи по сезонам“» размещена в разделах

1. Образовательная: познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов; провести связь одежды с временами года; формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе,

2. Развивающая: развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение.

3. Речевая: развивать активную речь детей, обогащать словарь.

4. Воспитательная: воспитывать усидчивость, интерес, уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду.

Предварительная работа: просмотр видео – мультфильма «Сказочный патруль», проведение дидактической игры «Разложи вещи по сезону», игра «Лови и отвечай», игра «Кто больше подберет слов», игра «Из чего шьют одежду?», пальчиковая игра «Аленка», опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Свойства и виды тканей». Чтение рассказа К. Ушинского «Как в поле рубашка выросла», Б. Заходер «Портниха», «Маша-растеряша», К. Чуковский «Чудо-дерево», С. Маршак «Перчатки», «Обновки», «Наша Маша маленька». Чтение стихов про одежду и обувь. Сказки Г. Х. Андерсона «Сапоги- скороходы», «Шапка- невидимка».

Материал: предметные картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви; картинки с изображением четырех сезонов, письмо от сказочных героев, телевизор (показ слайдов, мультимедийное воспроизведение голоса девочек из мультфильма «Сказочный патруль».

Ход игры.

Дидактическая задача : разложить одежду, головные уборы и обувь по сезону.

Игровая задача: помочь сказочным героям разобрать гардероб по сезонам.

Игровые правила: дети разделены на четыре подгруппы, у каждой подгруппы на столе лежат картинки с изображением предметов одежды, головных уборов и обуви, картинка с изображением четырех сезонов. Каждой подгруппе дается задание разложить вещи по определенному сезону ( например: 1подгруппа – раскладывает вещи к сезону – весна, 2 подгруппа – осень, 3- лето, 4 – зима).

(Звучит спокойная мелодия.)

- Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем.

(дети становятся в круг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком) :

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Никого не обижаем

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Ребята, вы слышите? Кто-то просит нас о помощи (воспроизведение голоса через блютуз – колонку: «Нам нужна ваша помощь Смотрите, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто просит нас о помощи?

Чтение письма: «- Уважаемые ребята, мы с девочками запутались в своих гардеробах и не знаем какую одежду нам одевать, когда на улице тепло, а когда холодно. Помогите нам, пожалуйста, разобрать одежду по сезонам»

- Ну что, ребята, поможем девочкам разобрать гардероб? (ответы детей)

- Но для начала, нам с вами нужно вспомнить, какие вещи к какому сезону относятся. Сейчас мы с вами разделимся на четыре подгруппы, предлагаю вам выбрать из предложенной ромашки тот сезон, с которым вы будете работать. (дети выбирают лист с определенным сезоном и рассаживаются за тот стол, где разложен дидактический материал с соответствующим временем года).

- У вас на столах лежат карточки с временами года и перемешана одежда, ваша задача выбрать ту одежду и разложить ее по ячейкам, которая соответствует указанному на картинке времени года. (дети раскладывают вещи по ячейкам)

- Скажите, пожалуйста, чем похожа одежда у времени года «весна» и «осень»? Как вы думаете? Как называется такая одежда? (ответы детей)

- Эта одежда называется «демисезонной», потому что ее можно носить и весной и осенью.

- А теперь, внимание на экран телевизора. (показ фрагмента из мультфильма «Сказочный патруль», где героиня мультфильма примеряет различные виды одежды)

- Ребята, сейчас ваша задача помочь девочкам одеться по сезону. У вас на столе лежат картинки девочек из мультфильма и одежда в которую вы должны их одеть. Всем все понятно? Если есть вопросы, то задавайте.

(Ребята выполняют задание. По окончанию звучит голос Аленки из мультфильма «Сказочный патруль» - Вау! Вот это да!» (воспроизведение через блютуз-колонку)

- Вот видите, ребята, даже девочки восхищаются вашей работой.

- А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем. Встаем на ноги, выходим на середину группы.

Физминутка

Коля, Коля, Николай, за собою убирай

(дети идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки

(хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки

(приседают)

Не в шкафу рубаха

(рисуют четырехугольник)

Николай – неряха

(грозят пальцем и качают головой)

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.

2. Вариант усложнения правил игры.

- Ребята, девочки из сказки не только запутались в своих гардеробах, но и забыли, из чего сделана их одежда. Давайте поможем девочкам разложить одежду так, чтобы они знали, какая одежда из чего сделана, из каких видов ткани.

- Сейчас, у каждой подгруппы разложены виды ткани и ваша задача: к каждой одежде подобрать нужную ткань, определить из чего эта вещь сделана.

- Выполняем задание. (дети приклеивают виды ткани к предложенной на карточке одежде).

- Молодцы! (задаются вопросы по тканям)

- Ребята, у которых сезон «зима», скажите, пожалуйста, из какого вида ткани сделана шуба? ( ответы детей: например, шуба сделана из меха)

- Какие виды меха вы знаете? (искусственный и натуральный)

- Ребята, у которых сезон «лето», скажите, пожалуйста из каких видов ткани сделано платье? (шифон, ситец, парча, атласная ткань)

- Ребята, у которых одежда демисезонная, скажите, пожалуйста, из каких видов ткани сделаны штаны (синтепон, джинса, стрейч, вильвет)

- А из каких видов ткани, может быть сделано пальто? (драп, сукно, кашемир)

-Ребята, вы проделали большую работу и девочки из «Сказочного патруля» благодарят вас за вашу помощь (звучит голос девочек из мультфильма «Сказочный патруль» - Спасибо вам большое! (через блютуз –колонку).

- Ребята, девочки благодарят вас за помощь и оставили для вас сказочный сюрприз. Для этого придвиньте на середину стола карточки с изображением времен года.

- Давайте с вами вместе произнесем волшебные слова «Крибле- крабле – бумс!», а теперь загляните под ваши картинки с изображением сезонов. (там спрятаны наклейки жар-птицы для каждого ребенка).

Рефлексия. На доске представлены две руки: на одной кулак с пальцем вверх, а на другой- палец вниз.

- Ребята, вам понравилась игра? (ответы)

- У вас возникали трудности в игре и какие? (ответы)

- Тогда сейчас подойдите к доске и поставьте магнит, если все понравилось к кулаку с поднятым пальцем вверх, если возникали трудности, то к руке с опущенным пальцем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Чьи это вещи?" направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра «Что там, в шкатулке (за дверью) спрятано? Чьи это вещи?»Дидактическая игра «Что там, в шкатулке (за дверью) спрятано? Чьи это вещи?» Вступительная часть. Петя Веснушкин (воспитатель) ставит на стол ширму-дверь или шкатулку и предлагает детям поиграть в угадайку. Что там.

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот»Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» для детей от 2 - 3лет. Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра «Свяжем куклам вещи»Дидактическая игра «Свяжем куклам вещи» Каждый воспитатель прекрасно знает, что дидактические игры имеют большое значение в сенсорном воспитании детей, в развитии их познавательных.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Новогодняя дидактическая игра по математике «Помоги Деду Морозу и Снегурочке разложить подарки в дом»Новогодняя дидактическая игра по математике «Помоги Деду Морозу и Снегурочке разложить подарки в дом» Мастер - класс. Новогодняя дидактическая игра "Помоги Деду Морозу и Снегурочке разложить подарки в дом".[/b] Назарова Т. А. Доброго времени.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Поможем сказочным героям разложить вещи по сезонам»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Поможем сказочным героям разложить вещи по сезонам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перевалова (УИ 215845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД