Ирина Перевалова
Дидактическая игра «Поможем сказочным героям разложить вещи по сезонам»
БДОУ «Детский сад №207 комбинированного вида»
Дидактическая игра «Поможем сказочным героям разложить вещи по сезонам» в старшей группе №6 «Белоснежка»
Выполнила: воспитатель
Перевалова И. А
Интеграция образовательных областей:
1. Социально – коммуникативная.
2. Познавательная.
3. Речевая.
4. Художественно – эстетическая.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Поможем сказочным героям разложить вещи по сезонам“» размещена в разделах
1. Образовательная: познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов; провести связь одежды с временами года; формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе,
2. Развивающая: развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение.
3. Речевая: развивать активную речь детей, обогащать словарь.
4. Воспитательная: воспитывать усидчивость, интерес, уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду.
Предварительная работа: просмотр видео – мультфильма «Сказочный патруль», проведение дидактической игры «Разложи вещи по сезону», игра «Лови и отвечай», игра «Кто больше подберет слов», игра «Из чего шьют одежду?», пальчиковая игра «Аленка», опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Свойства и виды тканей». Чтение рассказа К. Ушинского «Как в поле рубашка выросла», Б. Заходер «Портниха», «Маша-растеряша», К. Чуковский «Чудо-дерево», С. Маршак «Перчатки», «Обновки», «Наша Маша маленька». Чтение стихов про одежду и обувь. Сказки Г. Х. Андерсона «Сапоги- скороходы», «Шапка- невидимка».
Материал: предметные картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви; картинки с изображением четырех сезонов, письмо от сказочных героев, телевизор (показ слайдов, мультимедийное воспроизведение голоса девочек из мультфильма «Сказочный патруль».
Ход игры.
Дидактическая задача : разложить одежду, головные уборы и обувь по сезону.
Игровая задача: помочь сказочным героям разобрать гардероб по сезонам.
Игровые правила: дети разделены на четыре подгруппы, у каждой подгруппы на столе лежат картинки с изображением предметов одежды, головных уборов и обуви, картинка с изображением четырех сезонов. Каждой подгруппе дается задание разложить вещи по определенному сезону ( например: 1подгруппа – раскладывает вещи к сезону – весна, 2 подгруппа – осень, 3- лето, 4 – зима).
(Звучит спокойная мелодия.)
- Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем.
(дети становятся в круг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком) :
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Никого не обижаем
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Ребята, вы слышите? Кто-то просит нас о помощи (воспроизведение голоса через блютуз – колонку: «Нам нужна ваша помощь.» Смотрите, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто просит нас о помощи?
Чтение письма: «- Уважаемые ребята, мы с девочками запутались в своих гардеробах и не знаем какую одежду нам одевать, когда на улице тепло, а когда холодно. Помогите нам, пожалуйста, разобрать одежду по сезонам»
- Ну что, ребята, поможем девочкам разобрать гардероб? (ответы детей)
- Но для начала, нам с вами нужно вспомнить, какие вещи к какому сезону относятся. Сейчас мы с вами разделимся на четыре подгруппы, предлагаю вам выбрать из предложенной ромашки тот сезон, с которым вы будете работать. (дети выбирают лист с определенным сезоном и рассаживаются за тот стол, где разложен дидактический материал с соответствующим временем года).
- У вас на столах лежат карточки с временами года и перемешана одежда, ваша задача выбрать ту одежду и разложить ее по ячейкам, которая соответствует указанному на картинке времени года. (дети раскладывают вещи по ячейкам)
- Скажите, пожалуйста, чем похожа одежда у времени года «весна» и «осень»? Как вы думаете? Как называется такая одежда? (ответы детей)
- Эта одежда называется «демисезонной», потому что ее можно носить и весной и осенью.
- А теперь, внимание на экран телевизора. (показ фрагмента из мультфильма «Сказочный патруль», где героиня мультфильма примеряет различные виды одежды)
- Ребята, сейчас ваша задача помочь девочкам одеться по сезону. У вас на столе лежат картинки девочек из мультфильма и одежда в которую вы должны их одеть. Всем все понятно? Если есть вопросы, то задавайте.
(Ребята выполняют задание. По окончанию звучит голос Аленки из мультфильма «Сказочный патруль» - Вау! Вот это да!» (воспроизведение через блютуз-колонку)
- Вот видите, ребята, даже девочки восхищаются вашей работой.
- А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем. Встаем на ноги, выходим на середину группы.
Физминутка
Коля, Коля, Николай, за собою убирай
(дети идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки
(хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки
(приседают)
Не в шкафу рубаха
(рисуют четырехугольник)
Николай – неряха
(грозят пальцем и качают головой)
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.
2. Вариант усложнения правил игры.
- Ребята, девочки из сказки не только запутались в своих гардеробах, но и забыли, из чего сделана их одежда. Давайте поможем девочкам разложить одежду так, чтобы они знали, какая одежда из чего сделана, из каких видов ткани.
- Сейчас, у каждой подгруппы разложены виды ткани и ваша задача: к каждой одежде подобрать нужную ткань, определить из чего эта вещь сделана.
- Выполняем задание. (дети приклеивают виды ткани к предложенной на карточке одежде).
- Молодцы! (задаются вопросы по тканям)
- Ребята, у которых сезон «зима», скажите, пожалуйста, из какого вида ткани сделана шуба? ( ответы детей: например, шуба сделана из меха)
- Какие виды меха вы знаете? (искусственный и натуральный)
- Ребята, у которых сезон «лето», скажите, пожалуйста из каких видов ткани сделано платье? (шифон, ситец, парча, атласная ткань)
- Ребята, у которых одежда демисезонная, скажите, пожалуйста, из каких видов ткани сделаны штаны (синтепон, джинса, стрейч, вильвет)
- А из каких видов ткани, может быть сделано пальто? (драп, сукно, кашемир)
-Ребята, вы проделали большую работу и девочки из «Сказочного патруля» благодарят вас за вашу помощь (звучит голос девочек из мультфильма «Сказочный патруль» - Спасибо вам большое! (через блютуз –колонку).
- Ребята, девочки благодарят вас за помощь и оставили для вас сказочный сюрприз. Для этого придвиньте на середину стола карточки с изображением времен года.
- Давайте с вами вместе произнесем волшебные слова «Крибле- крабле – бумс!», а теперь загляните под ваши картинки с изображением сезонов. (там спрятаны наклейки жар-птицы для каждого ребенка).
Рефлексия. На доске представлены две руки: на одной кулак с пальцем вверх, а на другой- палец вниз.
- Ребята, вам понравилась игра? (ответы)
- У вас возникали трудности в игре и какие? (ответы)
- Тогда сейчас подойдите к доске и поставьте магнит, если все понравилось к кулаку с поднятым пальцем вверх, если возникали трудности, то к руке с опущенным пальцем.