Ольга Здоровцева
Дидактическая игра «Подбери по смыслу» по теме «Неофициальные символы России» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Подбери по смыслу».
(5 комплектов парных карточек с изображением неофициальных символов России (матрешка, кремль, балалайка, валенки, медведь, береза,самовар)
Цель: воспитание патриотических чувств через приобщение к культурному наследию.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Подбери по смыслу“ по теме „Неофициальные символы России“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Образовательные: познакомить детей с внешним видом и смысловым значением неформальных символов России (кремль, самовар, береза, матрешка, медведь, валенки, балалайка); расширить словарный запас новыми словами
Развивающие: развивать наглядное и логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине.
Возраст детей – 5-7 лет (старшая и подготовительная группа).
Предварительная работа: показ презентации «Неформальные символы России» с объяснением детям их смыслового значения, размещение детьми при помощи воспитателя изображений неформальных символов на карте России.
Содержание игры.
Первый вариант.
Детям раздаются наборы карточек (картинки с изображением неформальных символов и картинки, отображающие смысловое содержание символа (например – Кремль – Путин, валенки – лес зимой и тп.) на доступном для детей уровне. Дети должны разложить их по парам – символ – значение. Дети работают в парах или по 3 человека. Затем объясняют (по одному человеку от группы, почему они разложили так или иначе, педагог поправляет при необходимости.
Второй вариант.
Игра в 2 командах. Каждая команда получает картинки, отображающие смысловое значение символов, а сами карточки с символами лежат на отдельном столе. Команда должна как можно быстрей подобрать изображения символов к своим карточкам. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее.
Третий вариант.
Игра в командах. Каждый ребенок в команде получает свою карточку с изображением символа. Парные карточки выкладываются в два столбика на отдельном столе. По команде воспитателя по одному человеку от команды должны подойти к столу и положить свою карточку рядом с той картинкой, которая соответствует ей по смыслу. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее и правильно.
Четвертый вариант.
Дети могут играть по одному вне занятий, раскладывая пары карточек при помощи воспитателя.