Альбина Павлова
Дидактическая игра с прищепками «Подбери по цвету»
Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». говорил наш великий педагог В. А. Сухомлинский.
«До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было»,- отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов, то есть, использовать такие предметы-заместители, как прищепки. Педагоги ДОУ всё чаще пользуются бельевыми прищепками разных форм и размеров. Ну а дети с удовольствием играют с ними. С помощью этих нехитрых игр развивается мелкая моторика рук, сенсорные навыки, творческое воображение.
Публикация «Дидактическая игра с прищепками „Подбери по цвету“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
В играх с прищепками у ребенка задействованы большой и указательный палец, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию карандаша или ручки.
Цель данной игры: Учить детей правильно различать и называть цвета, уметь сопоставлять цвет предмета с цветом прищепки.
Задачи:
- Учить правильно открывать и закрывать прищепку;
- Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, зрительное восприятие, внимание, воображение.
Для работы нам потребуется:
• Диски (4 шт.)
• Оракал
• прищепки (4цвета)
• предметные картинки (4 цвета)
• ножницы
• простой карандаш
• клей TYTAN
Диск обводим на оракале, вырезаем по контуру. Заготовки-круги наклеиваем на диски с двух сторон.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-203677-1543256495.jpg)
По кругу наклеиваем предметные картинки,
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-203677-1543256615.jpg)
чередуя по цвету.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 говорил наш великий педагог В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-203677-1543256877.jpg)
Подбираем прищепки по цвету картинок.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 До пяти лет ребёнок строитель самого себя из чего бы то ни было отмечала автор технологии саморазвития М](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-203677-1543256783.jpg)
Детям игра понравилась, они с радостью взялись за прищепки.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Она предлагала утончать детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов то есть использовать такие предметы заместители как прищепки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-203677-1543257036.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Педагоги ДОУ всё чаще пользуются бельевыми прищепками разных форм и размеров](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-203677-1543257112.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ну а дети с удовольствием играют с ними](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-203677-1543257266.jpg)