Москаленко Любовь
Дидактическая игра по экологическому воспитанию для старших дошкольников в детском саду «В мире домашних и диких животных»
Дидактическая игра по экологическому воспитанию для старших дошкольников в детском саду «В мире домашних и диких животных»
Разработала: Москаленко Л. Е. воспитатель.
Место работы: МБДОУ д/сад №27 ст. Днепровская
Публикация «Дидактическая игра по экологическому воспитанию для старших дошкольников в детском саду „В мире домашних и диких животных“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вашему вниманию представляю свою разработку — дидактическую игру по экологическому воспитанию дошкольников «В мире домашних и диких животных».
Игра разработана для старших дошкольников (5-7 лет).
Аннотация. Первым эстетическим воспитателем ребенка является природа. Наблюдая, он учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Такое «общение» приносит не только радость, оно содействует всестороннему развитию ребенка.
Широкие возможности для воспитания экологических чувств к природе заложены, прежде всего в дидактических играх.
В процессе игры формируются знания об окружающем мире :
• воспитываются познавательные интересы;
• любовь к природе;
• бережное и заботливое отношение к ней.
Игра расширяет кругозор, активирует познавательную мотивацию, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности.
В дидактической игре развиваются интеллектуальные умения:
• планировать действия;
• распределять их по времени и между участниками игры;
• оценивать результаты.
Таким образом, дидактическая игра — наиболее эффективное средство, способствующее полному и успешному решению задач экологического воспитания дошкольников.
Данная игра предназначена для реализации образовательных областей:
• «Познавательное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
• формирование у дошкольников экологических представлений о мире живой природы;
• становление эстетического отношения к ней.
Задачи:
• формировать представления об особенностях и многообразии природы средней полосы России;
• учить различать и называть характерные особенности объектов живой природы, устанавливать связь между средой обитания и образом жизни;
• формировать чувство ответственности за сохранение родной природы;
• формировать основы безопасного поведения в природе;
• развивать речевое творчество, память, внимание, любознательность, мышление;
• закреплять умения играть сообща, выполняя правила игры.
Методические рекомендации:
1. Рекомендуется для совместной образовательной деятельность с детьми средних, старших, подготовительных групп.
2. Возможно использование в играх-викторинах.
3. Количество игроков: от 5 до 21.
4. Игра может сопровождаться продуктивной деятельностью (рисунок/лепка/аппликация объекта природы).
Оборудование и материалы для игры:
1) Панно с изображением природы, отдельно вырезанные картинки домашних и диких животных, съедобных и не съедобных грибов, дикие и домашние птицы.