Гладченко Анастасия
Дидактическая игра по речевому развитию «Сказочные кубики» для подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей. Этому условию соответствует разработанное игровое пособие «Сказочные кубики». Это пособие представляет собой три вида куба с шестью гранями. На каждом кубе размещен речевой материал (картинки) с которым работают дети. Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию „Сказочные кубики“ для подготовительного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Таким образом использование «Сказочных кубиков» способствует расширению речевой среды в группе, создает у детей желание участвовать в речевом общении со взрослым и с детьми, а также самостоятельно. В процессе игры легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность.
Задачи:
-Формировать умения составлять сложные предложения и описательные рассказы.
-Учить пересказывать текст.
-Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
-способствовать развитию положительных эмоций детей.
- Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание и логическое мышление.
- Воспитывать самостоятельность, смекалку.
Оборудование:
1. Кубик №1 – куб с шестью гранями, на которых изображены картинки русских народных сказок.
2. Кубик №2 – куб с шестью гранями, на которых изображены картинки по сказкам А. С Пушкина.
3. Кубик №3 – куб с шестью гранями, на которых изображены разнообразные картинки.
Игровые действия:
1.«Кубик №1 Русские народные сказки»
Игра в группе от 2 – до 15 человек. Каждый ребенок всегда мечтал придумать свой поворот событий в любой сказке. Ведущий (воспитатель) бросает ребенку куб на котором изображены картинки действий разных русско- народных сказок. Ребенок изучив картинку, узнает знакомую сказку и придумывает свой финал данной сказке. Далее он передает куб следующему игроку и действие продолжается уже с новой сказкой. Таким образом одна и та же сказка может иметь несколько вариантов завершения.
2.«Кубик №2 По сказкам А. С. Пушкина»
На каждой грани куба изображены картинки соответствующие сказкам. Игра в группе от 2- до 10 человек. Ведущий (воспитатель) бросает кубик ребенку, ребенок изучает картинку которая ему попалась. Узнав знакомую сказку ребенок начинает ее рассказ, краткое содержание. Если у ребенка возникают сложности, ведущий помогает ему. Закончив свой рассказ, куб передается следующему ребенку.
3.«Кубик №3 Сочиним свою сказку»
Игра в группе от 2 до 10 человек. Ведущий (воспитатель) бросает кубик ребенку. Изучив картинку изображенную на кубике, ребенок начинает свою сказку опираясь на картинку. Затем передает кубик следующему игроку и ребенок продолжает начатую сказку, но с использованием новой картинки. Таким образом одну и ту же картинку дети могут использовать несколько раз и сочиняют свою собственную сказку.