Папки-передвижки

Дидактическая игра по развитию социальных умений и эмоций в старшей группе «Путешествие в страну сказочных шахмат» (7 фото)

Олеся Иришина
Дидактическая игра по развитию социальных умений и эмоций в старшей группе «Путешествие в страну сказочных шахмат»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Формирование у детей навыков сотрудничества и взаимодействия в разных ситуациях (вступление в контакт с другими детьми, объединение с ними, проявление внимания к ним, умение договариваться друг с другом).

• Активизация умения различать основные эмоциональные состояния

Развитие и обогащение эмоционального мира детей

• Развитие умения выражать свои эмоции разными способами: вербально, мимикой.

• Совершенствование навыков детей в двигательно-пространственной ориентации.

Темочки:

Шахматные фигуры с эмоциями

Дидактическая игра по развитию социальных умений и эмоций в старшей группе «Путешествие в страну сказочных шахмат»

Ход занятия

1 часть

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Послушайте (звучит волшебная музыка)

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в Волшебную страну.

-Нас много, поэтому мы разделимся на две команды. Каждый достанет бейджик с картинкой одной из сказки.

Дети осуществляют выбор и прикрепляют бейджик на одежду.

-Мы сможем попасть в волшебную страну шахмат, если назовем правильно каждую фигуру, но так как шахматы у нас непростые, а еще и с эмоциями мы с вами назовем и эмоции, изображенные на наших шахматах.

-Отлично, вы справились, и мы попали в волшебную страну.

2 часть.

-Обратите внимание на это (обращается внимание детей на клеточный узор).

Перед детьми лежит шахматная доска.

- Мы с вами тоже стали жителями шахматной страны. В каждой стране есть свои правила, которые нужно соблюдать!

Чтобы в шахматы играть,

Надо все законы знать:

Как поставить доску нам,

По каким ходить полям,

Где ладья стоит, где слон,

Где король воссел на трон.

Конь с ферзем дополнят ряд,

Пешек их прикрыл отряд.

Вот и армия в строю,

Не уронит честь в бою.

Что рассказать про шахматную доску

Игровое поле состоит из 64 клеток: 22 черных и 22 белых. У каждой клетки по горизонтали есть свой номер (от 1 до 9, а по вертикали — буквенное обозначение (от A до H).

Фото «Путешествие в страну сказочных шахмат»

Что рассказать про шахматные фигуры

У нас с вами две армии сказочных героев из мультиков: «Незнайка в цветочном городе» и «Белоснежка и семь гномов».

Армия каждого игрока состоит из 16 фигур, восемь из них — пешки, их еще называют солдатами. Они у нас с разными эмоциями.

Вот, что делает каждая фигурка.

Пешки (8 фигур)—маленькие солдаты. Ходят на одну клетку вперед, но в начале партии могут переместиться на две позиции. Пешки ходят прямо вперед, а противника убивают по диагонали. Может превратиться в любую другую фигуру, когда дойдет до противоположного края доски.

Дидактическая игра по развитию социальных умений и эмоций в старшей группе - фото

(Разные эмоции)

Король (1 фигура)—главная и при этом самая слабая фигура шахматной партии. Может ходить в любом направлении: вверх, вниз, в сторону, по диагонали, но только на одну клеточку. Его нельзя съесть, можно окружить и лишить хода, поставив мат.

Фото №1 Активизация умения различать основные эмоциональные состояния

Ферзь (1 фигура) — самая сильная фигура. Может ходить и бить противника в любом направлении (по горизонтали, вертикали, диагоналям) и на любое расстояние, но не перепрыгивая через фигуры своего цвета. Если ферзь берет фигуру соперника — его «игра» заканчивается.

Фото №2 Развитие ребенка

Ладья( 2 фигуры)—ее называют тяжелой фигурой. Одна ладья равноценна пяти пешкам, а две — сильнее ферзя. Может ходить на любое расстояние по горизонтали или по вертикали, если на ее пути нет фигур.

Фото №3 Материалы для педагогов Развитие и обогащение эмоционального мира детей Развитие умения выражать свои эмоции разными способами вербально мимикой

(Эмоция-радость)

Конь (2 фигуры) — не похож на все остальные фигуры. Ход конем происходит в виде буквы «Г» — на две позиции вперед и на одну вбок или на одну клетку вперед и две вбок. Он единственный может «перескакивать» через другие фигуры и пешки.

Фото №4 Совершенствование навыков детей в двигательно пространственной ориентации

(Эмоция-грусть)

Слон (2 фигуры)—может двигаться так далеко, как он захочет, но только по диагонали. Один офицер ходит по черным клеткам, другой по белым. Слоны хорошо работают вместе: покрывают слабые стороны друг друга.

(Эмоция-злость)

- Ну вот правила волшебной страны мы с вами выучили. Ребята, а вы видите что-нибудь необычное в облике фигур? Детей подводят к осознанию настроения каждого. Внимательно рассматривают каждую фигуру, обращая внимание на то, какая эмоция выражена на фигуре.

Это кто? Ответ детей. Она выражает “радость”, потому что у нее веселые глаза, брови приподняты, губы улыбаются. Аналогично рассматриваются фигуры с эмоциями “печали”, “злости”, “удивления”, “страха”. Делается вывод о том, что свое настроение можно выразить лицом, то есть мимикой.

Физкультминутка “Как живете?”

-Как живете? – Вот так!

Дети поднимают большой палец.

-Как плывете? - Вот так!

Руки перед грудью из центра в сторону.

А бежите? – Вот так!

Бег на месте.

Вдаль глядите? – вот так!

Руки прикладывают козырьком к глазам.

Ждете обед? – Вот так!

Подпирают рукой щеку.

Машете вслед? – Вот так!

Машут рукой.

Утром спите? – Вот так!

Руки под щекой.

А шалите? – Вот так!

Надувают щеки, хлопают по ним руками.

-Здорово у нас получилось! Шахматы приглашают нас за столы, им надо помочь собрать рассыпавшиеся карточки для игры “Подбери настроение”. Дети проходят за столы, садятся парами и работают сообща (обсуждение игры, какая карточка какое настроение передает).

Рисование своего настроения.

Рассматривание и краткое обсуждение работ. Определение изображенного настроения.

3 часть:

-Шахматные фигуры хотят с нами попрощаться, ведь нам пора возвращаться домой. Чтобы попасть домой, мы будем лежа на ковре, слушать колокольчик. Как только звук колокольчика совсем затихнет, мы откроем глаза и окажемся дома.

-Вот мы и вернулись. Где мы с вами побывали? Какое у вас сейчас настроение? Что вам запомнилось больше всего? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Дидактическая игра по развитию эмоций «Выложи гномику лицо»Дидактическая игра по развитию эмоций «Выложи гномику лицо» Ребёнка необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека. Ведь непонимание другого человека.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Театрализованное представление «Путешествие в страну сказочных фантазий»Театрализованное представление «Путешествие в страну сказочных фантазий» В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию социальных умений и эмоций в старшей группе «Путешествие в страну сказочных шахмат»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 19:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по развитию социальных умений и эмоций в старшей группе «Путешествие в страну сказочных шахмат»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Иришина (УИ 3083690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД