Елена Рожкова
Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей «Накормим мишек» для дошкольников с нарушением зрения
Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей «Накормим мишек» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель. Использование способа соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между 2-3 рядами.
Материал.
Картинка с изображением мишек, стоящих по росту, столько же мисочек постепенно убывающей величины.
Ход игры.
Учитель-дефектолог вместе с детьми рассматривает мишек, изображенных на картинке, отмечают, что они стоят по росту. Дети определяют, какой мишка самый большой, какой поменьше, еще меньше и самый маленький.
Далее педагог предлагает поиграть, представить, что мишки пришли из леса и хотят кушать, каждому мишке надо дать ту мисочку, из которой он привык есть (самому большому мишке – самую большую миску и ложку, кто поменьше – самую большую из оставшихся и т. д.).
Учитель-дефектолог сопровождает свой рассказ показом способа выбора мисочек. Затем ребенок самостоятельно раскладывает миски для мишек, подбирая их по величине от самой большой до самой маленькой, соблюдая принцип отбора, - выбирать самую большую из оставшихся.