Елена Рожкова
Дидактическая игра «Построим башенку» по развитию сенсорных способностей у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Построим башенку» по развитию сенсорных способностей у детей с нарушением зрения.
Цель.
Публикация «Дидактическая игра „Построим башенку“ по развитию сенсорных способностей у детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, определение величины предмета по отношению к другим: «большой», «средний», «маленький».
Материал.
Картинки с изображением зверей: медведя, лисы, мышки; 3 квадрата постепенно убывающей величины (большой, поменьше, самый маленький);
у ребенка – по три квадрата (большой, поменьше, самый маленький).
Ход игры.
Педагог вместе с ребенком рассматривает изображенных на отдельных картинках зверей, располагая их по порядку: самый большой (медведь, поменьше (лиса, самый маленький (мышка).
Далее ребенок и педагог строят башню для зверей из квадратов: внизу – самый большой квадрат, затем – поменьше, затем – самый маленький. Ребенок определяет величину квадратов, накладывая их друг на друга.
Ребенок и педагог обсуждают, где удобнее будет жить медведю (внизу, где – лисе (чуть повыше, а где - мышке (на самом верху).
После этого ребенок самостоятельно строит такую же башню из квадратов (дом для зверей) используя способ наложения.
Игра может проводиться повторно с большим количеством зверей и квадратов.