Родькина Мария Ивановна
Дидактическая игра по развитию речи во второй младшей группе «Ждем гостей»
▼ Скачать
Дидактическая игра по развитию речи во второй младшей группе «ЖДЕМ ГОСТЕЙ»
Цель: учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки.
— Дети, послушайте, какое письмо нам написали из другого детского сада: «Здравствуйте,
ребята! Пишут вам Маша и Ойка. Посмотрите Ойкины рисунки, она рисовала посуду, но что-
то у нее не получилось. Помогите ей. До свидания!»
— Посмотрите рисунки и скажите, чего не хватает (чашка без ручки, чайник без носика, нож
без лезвия, ложка без ручки).
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи во второй младшей группе „Ждем гостей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
— К нам придут гости. Как будем накрывать стол? В чем будем подавать сахар? Конфеты?
Соль? Масло? Хлеб? Салфетки? Из чего будем кормить и поить гостей? Где можно
приобрести посуду? Я предлагаю сходить в магазин «Посуда» и приобрести все необходимое.
Только сначала уточним, что из чего сделано. Кто быстро и правильно ответит, тот и пойдет в
магазин. Давайте поиграем с мячом. Кому я кину его и назову предмет, тот должен ответить,
из какого материала он сделан.
В игре «Магазин» воспитатель берет на себя роль продавца и говорит: «Здравствуйте, дети!
Приглашаю вас в магазин. Как вы думаете, какая посуда у нас продается? Тарелки какие
бывают? (Глубокие и мелкие.) Чашки и блюдца? (Фарфоровые.) Вилки и ножи? (Стальные.)
Ложки? (Столовые и чайные, металлические и деревянные)».
— Продам все, что пожелаете, да не за деньги, а за уменье, за уменье рассказать о том, что
будете покупать. Опишите форму, цвет, из какого материала изготовлен предмет,
Для чего он нужен вам?
Лишь тогда его продам!
— И еще одно условие. Описывая предмет, не называйте его, пусть другие дети догадаются,
что вы хотите купить.
Прежде чем сервировать стол, выполните еще одно задание. Возьмите листочки бумаги,
на них нарисовано по два предмета посуды. Вы должны раскрасить их. Если про этот
предмет можно сказать, какой он (например, нож, вы закрасите его синим карандашом. Если
можно сказать какая (например, ложка, закрасьте красным цветом, а если какое (блюдце) —
возьмите зеленый карандаш.
Детям даются листочки бумаги с контурами предметов посуды: нож и ложка, ведро и
кастрюля, чашка и блюдце, вилка ложка. ит. д.
После рисования дети сервируют стол, приглашаю присутствующих гостей к чаю.