Светлана Цыварева
Дидактическая игра по развитию речи «Логический поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи «Логический поезд»
Цель игры: развитие у детей связной речи.
Задачи:
• Совершенствовать у детей фонематический слух;
• способствовать ознакомлению ребенка с предметным миром;
• развивать связную речь и её лексико – грамматический строй, активизировать словарный запас;
• обучать элементам грамоты; упражнять в звуковом анализе слова;
• развивать мыслительные операции;
• формировать навыки самоконтроля и самооценки.
• воспитывать терпение, упорство в достижении цели;
Игра предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Используется:
а/ в подгрупповой НОД;
б/ во время фронтальной НОД;
в/ для индивидуальной работы;
г/ в совместной деятельности детей и взрослых;
д/ в свободной деятельности детей.
Практическая значимость игры: игра представляет интерес для работы воспитателей, психологов, логопедов и родителей воспитанников.
Эта развивающая игра яркая и незабываемая, предусматривает интегрированный способ обучения, где объединяются одновременно познавательные, эмоциональные и деятельностные сферы личности ребенка.
С помощью игры «Логический поезд» можно решить большое количество образовательных задач, в зависимости от того какую цель ставит перед детьми воспитатель.
Варианты использования игры:
1. «Найди пару».
Цель: учить детей объяснять взаимосвязь между предметами.
Правила игры: раздать детям карточки. Воспитатель предлагает детям подобрать пару (Например: тучка с грозой – зонтик. Зонт берут в дождливую погоду).
2. «Чего не стало?»
Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве. Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание и наблюдательность.
Правила игры: дети угадывают, какого предмета не стало, отвечают полным предложением (в случае затруднения воспитатель просит помочь других детей или помогает сам).
3. «Найди свой вагончик»
Цель: закрепить классификацию предметов.
Правила игры: в вагончиках едут предметы на определённую тему (например: игрушки, всё съедобное).
4. «Играем в школу»
Цель: упражнять детей в определении местоположения звука в слове.
Правила игры: взрослый предлагает назвать первые звуки в слове на картинке. Как вариант этой игры можно предложить детям найти заданный воспитателем звук в середине, конце слова.
5. «Звуковые цепочки»
Цель: закрепить изученные звуки, учить находить картинки на определённый звук, упражнять в определении первого и последнего звука в слове.
Правила игры: ведущий показывает карточку и называет слово, игрок должен показать картинку, название которой начинается с того звука, которым оканчивается предыдущее слово с карточки (колокольчик – кукуруза).
6. «Противоположности»
Цель: воспитывать у детей умение находить противоположности, отыскивая их на карточках, развивать наблюдательность.
Правила игры: ведущий показывает карточку, ребёнок ищет противоположный предмет (солнце – дождь; пушистый заяц – колючий ёж)