Елена Никитина
Дидактическая игра «Логический поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Логический поезд».
Игра "Логический поезд" просто незаменима в домашней коллекции развивающих настольных игр. С ней ребенок научится думать, говорить, логически мыслить, находить признаки, объединяющие предметы, расширит представление об окружающем мире.
Темочки:
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Логические дидактические игры
- Математика и логика. Игры, дидактические пособия
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
Игра состоит из множества карточек с изображениями окружающих нас предметов, явлений природы, животных, еды и так далее. И одна карточка с изображением паровоза, с которой и начинается игра. Карточки можно дополнять, вырезая красивые изображения из журналов, открыток, рекламных брошюр, упаковок от продуктов.
Ход игры:
На стол кладется карточка паровоза. Далее все игроки по очереди начинают цеплять к поезду вагончики, делая его все длиннее и длиннее. Вагончики - это карточки с изображениями. Но так как это необычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например: первая картинка дождик, вторая - резиновые сапоги (мы надеваем их в дождь, третья - резиновый мячик (он тоже сделан из резины, как и сапоги, арбуз (он круглый, как мячик) и так далее. Каждый ход объясняется ребенком, придумывается обобщающий признак - это может быть форма, цвет, назначение, размер, материал. Дети начинают рассуждать, думать, речь становится более грамотной, связной.
Вариант 2 - Логический поезд наоборот.
Паровозик собирается так, что карточки кладутся лицевой стороной вниз. Далее игроки по очереди начинают переворачивать карточки и пытаются придумать связь с предыдущей. Если придумать ничего не удалось, то игрок забирает себе карточку и ход переходит к следующему игроку. И так, пока весь паровозик не будет объяснен. Побеждает тот, у кого накопилось меньше штрафных необъясненных карточек.
Вариант 3 - Составляем рассказ.
Разделите поровну карточки между игроками. Первый игрок выкладывает карточку на стол и придумывает первое предложение, в котором упоминается слово - изображенный на карточке предмет. Второй игрок выкладывает любую свою карточку, составляя следующее предложение так, чтобы оно образовывало с предыдущим связный рассказ. И так далее пока все карточки не закончатся. Для детей старшего возраста можно усложнить задачу и задать тему рассказа или сказки.
Вариант 4 - Снежный ком.
Первый игрок кладет на стол карточку, называет ее и переворачивает, второй повторяет слово первого игрока и называет свое, третий произносит уже два слова и добавляет свое. И так далее. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает тот, кто сможет запомнить больше всех слов.
Варианты этой игры:
«Дама сдавала в багаж…» - перечисляются названия разных емкостей или одежды, бытовых предметов.
«Мы по садику гуляли и в корзину собирали…» – перечисляются названия ягод, фруктов, овощей, цветов.
«Мы по лесу гуляли и животных повстречали…» – перечисляются названия животных, птиц, насекомых.
Вариант 5 - Тренируем память.
Выложите несколько карточек, пусть ребенок внимательно на них посмотрит и запомнит. Затем попросите его отвернуться и поменяйте что-нибудь. Можно поменять карточки местами. Убрать или добавить карточку, или заменить одну. Ребенок должен определить, что изменилось. Усложнять задания можно, увеличивая число карточек или число изменений.
Вариант 6 - Четвертый лишний.
Вы выкладываете четыре карточки, одна из которых чем-то отличается от трех других. Ребенок должен сказать какая и объяснить свой выбор. Например, три карточки с посудой и одна с едой.
Возможны более сложные варианты, когда существует два решения. Например, ежик, слон, лиса и болт. Лишняя карточка с болтом, поскольку на остальных изображены животные, а по цвету лишняя карточка с лисой – лиса рыжая, а изображения на других карточках серые или машина, брюки, сапоги и жук. Лишний жук потому, что он живой, а остальные предметы неодушевлённые, но можно сказать, что лишние брюки потому, что они синего цвета, а остальные предметы красного.
Игра тренирует память, фантазию, внимание.