елена лобкарева
Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Маша и медведь на дорогах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
формировать у детей представление о правилах дорожного движения, умения применять свои знания в практической деятельности
Задачи:
- Формировать у дошкольников знания по правилам движения в занимательной форме, привить умения и навыки правильного поведения на дорогах города.
Публикация «Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Маша и медведь на дорогах города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Формировать умение различать и называть виды транспорта, расшифровывать дорожные знаки.
- Развивать логическое мышление и память путем отгадывания загадок, конструирования дорожных знаков, заучивания стихотворений о ПДД.
- Способствовать развитию двигательных навыков, речевой активности, познавательного интереса.
- Приучать к взаимодействию со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
- Воспитывать уважение к другим участникам дорожного движения.
Игра способствует формированию у юных пешеходов правильно ориентироваться и вести себя в различных дорожных ситуациях, познакомит с дорожными знаками.
В эту игру дети смогут играть и с помощью взрослого, и самостоятельно, и друг с другом. Эту игру можно использовать для более углубленного изучения дорожных знаков и Правил дорожного движения, а также как демонстрационный и раздаточный материал.
В игре представлено несколько вариантов пособий:
- «Транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; описывать транспорт и его назначение, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта. Ход игры: воспитатель или ребенок демонстрирует картинку или дает словесное описание транспорта, а дети отгадывают, что это за транспорт, к какому виду он принадлежит и его назначение. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
- «Загадки»
Цель: развивать логическое мышление, воображение и память, способствовать уточнению таких понятий как регулировщик, перекресток, остановка, лежачий полицейский. Материал: карточки с загадками. Ход игры: воспитатель зачитывает загадку, а дети отгадывают ее, называю значение данного понятия.
По мере заучивания данный материал подлежит замене. Этот вариант можно сочетать и с другими вариантами данной дидактической игры.
- «Физкультминутки»
Цель: в игровой форме запоминать ПДД, развивать двигательные навыки, сплочение детского коллектива. Материал: карточки с физкультминутками. Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту. По мере запоминания физкультминуток дети проводят их самостоятельно. Также можно организовать конкурс среди детей по физкультминуткам.
Данный вариант подлежит периодическому пополнению физкультминуток.
- «Составь знак»
Цель: расширять знания о правилах дорожного движения, умение моделировать знаки самостоятельно, указать его назначение, развивать мышление, внимательность, память. Материал: пустые макеты и детали дорожных знаков. Ход игры: Дети рассматривают макеты и детали дорожных знаков. Затем воспитатель подает сигнал, и дети начинают моделировать знак. Дополнительный балл добавляется игроку, если он может расшифровать дорожный знак. Побеждает тот, кто наберет больше всех баллов. Игра проводится как в команде, так и индивидуально.
- «Стихи»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, речевую активность, воспитывать дорожную культуру юного пешехода. Материал: карточки со стихами. Ход игры: воспитатель заучивает с детьми стихотворения о ПДД. Затем можно провести конкурс чтецов среди детей.
По мере заучивания данный материал подлежит замене.
- «Дорожные знаки»
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность. Материал: карточки с дорожными знаками. Ход игры: все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают, у кого, сколько жетонов и определяют победителей
- «Дорожные часы»
Цель: формировать умение различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество. Материал: циферблат с дорожными знаками. Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный дорожный знак и его назначение будут получать фишки. При затруднении право ответа предоставляется следующему игроку. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек.
- «Пазлы»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Материал: пазлы – дорожные знаки, фишки. Ход игры: Воспитатель делит детей на команды или индивидуально и по команде (сигнал свистка) складывают знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда или ребенок. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.