Ирина Зиберт
Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширять представления детей о правилах поведения на улицах, закрепить знание дорожных знаков, сигналов светофора, учить применять полученные знания на практике.
Материалы: планшеты с дорожными знаками, индивидуальные знаки-накидки для детей, мяч, д/и «Дорожные знаки», карточки «Ситуации на дороге», карандаши, 3 флажка (красный, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках, в-ль идет и ведет непослушного ребенка, который стремится вырваться и выбежать с мячом на дорогу. Останавливаются на пороге «Школы пешеходов». Мальчишка вырывается и говорит:
- Мне всегда играть охота,
Тренируюсь на ходу,
Я везде найду ворота
И в футбол играть пойду.
Дети из «Школы пешеходов» :
1. Что случилось, что за крик?
2. За мячом вприпрыжку выскочил мальчишка!
Все: Оглянись, опомнись, стой! Прочь скорее с мостовой!
М. : Вы ответьте мне, друзья, что играть совсем нельзя?
3. Всех, кто едет и идет опасность на дороге ждет!
4. Ребята! Место для игры не мостовая, а дворы!
5. На мостовой нельзя играть и кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
В-ль: Ну теперь ты понял свою ошибку?
М. : Да, ребята в школе пешеходов все знают. Вы примите меня в свои ряды?
Дети: Да! (мальчик садится на свободное место).
В-ль: Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, но отвечать на них не просто. Если вы согласны, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
1. Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
2. Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?
4. А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Молодцы!
Ребята, скажите пожалуйста, что такое дорожный знак? Какие бывают знаки? Как они выглядят? (разрешающие, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса).
Чем отличается пешеходный переход от пешеходной дорожки?
(На планшете таблицы со знаками).
В-ль: Мы с вами знаем много дорожных знаков и сей час вы расскажите наи о некоторых из них. (Дети одевают знаки – накидки и рассказывают о знаке от 1-го лица).
Физкультминутка:
Дети идут по кругу, в-ль в центре показывает по очереди флажки (красный – остановиться, желтый – прыжки на месте, зеленый – идем)
В-ль: Сейчас предлагаю разбиться на 2 команды и поиграть в игру: «Кто быстрее подберет знак к ситуации на дороге?» (2 стола)
В-ль: Предлагаю вам картинки, внимательно рассмотрите их и выполните задание карандашом. (Дети подходят к столам). Обсуждаем несколько картинок.
Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, но прежде чем гулять пойдем, дружно песню заведем. (Звучит песня).