Незамаева Анна
Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Незамаева А. Н.
2020 г.
Дидактическая игра "Занимательный куб"
Публикация «Дидактическая игра по ПДД „Занимательный куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с правилами дорожного движения, а также в режимных моментах мы используем дидактическое пособие «Кубик безопасности». В данное пособие входят семь дидактических игр : "Расставь правильно дорожные знаки", "Назови правильно"(книжки-гармошки, "Перекресток", «Можно-нельзя», «Прятки», "Составь знак", «Виды транспорта», «Собери машину из частей». Данное дидактическое пособие авторское, сделано своими руками. Коробка обклеена самоклеящейся пленкой: на каждой из четырех сторон представлены дидактические игры. Сверху крышка открывается – там расположен макет «Перекресток», снизу – знак «Пешеходный переход». Для эстетического вида стороны кармашков оформила с помощью декоративной изоленты.
Материалы: коробка, самоклеящаяся пленка разного цвета, разноцветная изолента, липучка, конверты, фетр (для машины, распечатанные картинки, картон, клей-карандаш, клеевой термопистолет.
Цель. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Образовательные
- Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета).
- Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, сообразительность.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
-Воспитывать грамотного пешехода.
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
В данное пособие входят следующие дидактические игры :
«Расставь правильно дорожные знаки» на красной грани куба.
Цель: изучать дорожные знаки, учить ориентироваться в дорожно – транспортной обстановке, подбирать картинку, соответствующую знаку.
Игра состоит из 6 сюжетных картинок и 6 знаков на липучках.
В игре может участвовать 1-2 ребенка.
Воспитатель предлагает детям правильно подобрать к сюжетным картинкам (расположенным на красной грани кубика) дорожные знаки, и объяснить, почему они так думают.
«Можно-нельзя» на желтой грани куба.
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улицах города, подкрепляя свои ответы положением кружка соответствующего цвета (зелёный – можно, красный – нельзя).
Например: один ребёнок показывает картинку, а остальные дети выбирают и показывают кружок нужного цвета. Можно наоборот: ребёнок показывает кружок определённого цвета, а другие ребята подбирают картинку, подходящую к данному кружку.
«Прятки» на желтой грани куба.
Цель: закреплять знание дорожных знаков, развивать память, внимание.
В игре может участвовать 4-6 детей.
Перед детьми выкладываются 6-8 карточек с дорожными знаками. Воспитатель просит внимательно посмотреть на них и запомнить.
В это время взрослый убирает одну карточку (для усложнения можно две). Дети должны отгадать какого из знаков не стало. Можно просто поменять карточки местами.
«Собери знак» на желтой грани куба.
Цель: собрать целое из частей.
Детям необходимо собрать знак из отдельных элементов и назвать его.
«Виды транспорта» на красной грани куба.
Цель: закреплять знания о видах транспорта (водный, наземный, воздушный); умение группировать транспорт путём подбора соответствующих картинок.
1 вариант - «Распредели правильно». Необходимо распределить транспорт на 3 группы: водный, воздушный и наземный.
2 вариант - «Четвёртый лишний». Выкладываются 4 картинки, ребенок находит лишнюю.
«Дорожные знаки» (книжки-гармошки) на зеленой грани куба.
Цель. Познакомить детей с группами дорожных знаков. Научить различать группы знаков. Развивать зрительную память.
Запрещающие знаки. Эти знаки — самые строгие из всех дорожных знаков. Ведь они вводят разные запреты и ограничения. Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку. Красный цвет выбран не случайно. Он хорошо виден издалека и в темноте. Запрещающий знак говорит водителям и пешеходам: «Внимание! Этого делать нельзя!». Запрещающие знаки предназначены в основном для водителей. Но есть и такие, которые обязаны знать пешеходы. Эти знаки требуют от пешеходов соблюдения Правил дорожного движения.
Информационные знаки информируют о расположении соответствующих объектов. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне.
Предупреждающие знаки. Форма: красный треугольник с белым фоном. Хорошо заметен издалека. Основная их функция — уведомление об опасных участках дороги, характере потенциальной угрозы и затруднений в движении, предостережение от ДТП.
Знаки сервиса. Знаки этой немногочисленной группы информируют о расположении объектов сервиса, которые могут потребоваться водителю.
Предписывающие знаки. Круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. Функция: указание направления движения на определенных участках дороги, ограничение минимальной скорости, оповещение о последующих запрещающих знаках.
Знаки приоритета. Эти знаки устанавливают очерёдность проезда перекрёстков или узких участков дороги. Они указывают на то, что некоторые участники дорожного движения имеют приоритет во время движения.
В переводе с немецкого языка слово «приоритет» означает «преимущество». Знаки приоритета имеют разную форму и разный цвет.
Получилось так потому, что раньше эти знаки входили в другие группы знаков и сохранили прежние форму и цвет.
«Собери машину из частей» на голубой грани куба. Эта игра-пазл.
Машина разделена на части: кабина, кузов, колеса, окно, фары. Все части на липучках.
Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений, мышления, умения составлять из составных частей целое.
Сверху крышка коробки открывается – там расположен макет
«Перекресток»
В игре можно использовать картонные фигурки пешеходов и транспорта, а можно и пластмассовые фигурки людей, животных, машин, дорожных знаков и разнообразный материал для обогащения игры в соответствии с игровой ситуацией.
Цель. Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора, правилах дорожного движения.
• Закреплять правила поведения пешеходов.
• Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
• Развивать внимание, мышление, воображение.
• Учить детей находить выход из проблемной ситуации.
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
• Способствовать творческой инициативе.
• Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.