Назарова Татьяна Валентиновна
Дидактическая игра по обучению грамоте «Полосатая оса»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по обучению грамоте
Игровая деятельность является, как известно, ведущим видом деятельности дошкольника. Основным условием, способствующим усвоению нового материала, является творческий, позитивный, эмоциональный, комфортный характер образовательной среды. Несомненно, очень важно соблюдать эти условия и на занятиях обучения грамоте. Основная работа по развитию интереса в овладении грамотой заключается в том, что детям предлагают доступные задания, выполнение которых постепенно развивает уверенность в своих способностях, возможностях, когда широко используются игровые приёмы. Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, развивающие связную устную речь. Учебной задачей проведения дидактических игр в период обучения грамоте ставится формирование фонематического слуха в различных его проявлениях. Очень любят дошколята слушать сказки приключения букв. Через сказочные элементы педагог может найти путь в сферу эмоций ребенка. Встреча детей с необычными героями не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету.
Публикация «Дидактическая игра по обучению грамоте „Полосатая оса“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Предлагаю Вам дидактическую игру по обучению грамоте.
Название: "Полосатая оса"
Возраст: 4-7 лет
Оборудование: рисунок осы (игрушка)
Описание игры:
Описание игры:
Дети садятся, образуя круг. Педагог берет осу и идет сзади детей, имитируя полет осы.
Учащиеся в это время проговаривают слова:
Полосатая оса,
Ос - оса,
Ты не злись,
Ты не злись,
Ты летай,
Не ленись!
На ком остановится оса - выполняет задание осы.
Примерные задания: самое простое - назвать слово, начинающееся на гласный звук (попозже - согласный); затем назвать слова с заданным звуком в середине или конце слова (такие задания мы выполняли с детьми 4 лет); на втором году обучения - назвать слово с заданным звуком и проговорить, где он находится: в начале, середине или конце слова. Заданий, при желании можно придумать много.
Примечание: наша оса - необычное насекомое: она "питается" словами со звуками. все ее друзья - насекомые питаются нектаром и не говорят! Поэтому, только дети могут ей помочь! у осы должно быть свое место в кабинете (у нас на шкафу). Поэтому, когда очень трудно остановить ребят, я говорю, что оса уже наелась. Если мы будем ее кормить еще, она не сможет взлететь на шкаф.
Наша оса
Оса отдыхает
Ждем прилета осы