Татьяна Гладких
Дидактическая игра «Коврик-семицветик» в помощь обучению дошкольников графическим диктантам
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.
Наиболее сложным навыком для первоклассника является работа в тетради. Научить ребенка ориентироваться на тетрадном листе, вырабатывая при этом почерк, аккуратность и, самое главное — научить его письму — очень сложно.
Публикация «Дидактическая игра „Коврик-семицветик“ в помощь обучению дошкольников графическим диктантам» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Дидактические игры
- Развивающий коврик своими руками
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
Поскольку основной вид деятельности дошкольников – игра, именно с помощью дидактических игр можно помочь ребенку приобрести выше перечисленные навыки. В данной презентации представлена авторская разработка дидактической игры «Коврик-семицветик».
Цель: Продолжать работу по развитию пространственных представлений: вверх, вниз, вправо, влево.
Задачи:
Образовательные:
- Содействовать приобретению навыков передвижения по клеткам в заданном направлении;
- Создать условия для развития зрительно-пространственного восприятия, умению понимать и точно выполнять указания товарища;
Развивающие:
-способствовать развитию правильной, четкой и связной речи и активизации слухового восприятия, памяти и внимания;
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания чувства взаимопомощи и самостоятельности, умения слушать, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно или совместно с товарищами.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Какие дидактические игры можно применять для наилучшего обучения дошкольников графическим диктантам?
В своей работе я использовала нетрадиционные формы и методы в разработке дидактической игры. Был изготовлен коврик-пособие для дидактической игры «Коврик-семицветик» с целью помощи в обучении перемещению по клеточкам детей или игрушек.
Варианты дидактической игры с ковриком дети придумали сами :
1. Вариант «Навигатор»
Выбираются двое участников, один из которых выступает в роли навигатора, который командами ведет второго участника к одной из игрушек, предварительно поставленных на коврик. Ребята, наблюдающие за игрой, также могут помогать в случае ошибки учителя или ученика.
2. Вариант «Угадай, куда иду»
Выбираются двое участников, один из которых озвучивает свои передвижения по коврику в направлении к одной из игрушек, предварительно поставленных в разные клеточки. Второй участник должен угадать, к какой игрушке направляется первый игрок.
3. Вариант «Накорми питомца»
На каждой клеточке коврика раскладываются разные игрушечные продукты: овощи фрукт, мясные, молочные и хлебобулочные изделия. Участник выбирает игрушку – питомца, которому помогает собрать с коврика те предметы, которыми его можно накормить, озвучивая перемещения игрушки по коврику.
Итоги работы:
Обучение графическим диктантам было организовано в доступной для дошкольников форме, с применением игровых приемов и различных методов работы.
Эти занятия позволяют осуществить поставленные мной задачи.
Но главное – это, конечно, удовольствие и радость детей, обучающихся в игре.
Спасибо за внимание!