Надежда Ермак
Аналитическая справка открытой НОД по обучению грамоте «Логопедическая игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ
открытого логопедического НОД по обучению грамоте.
Тема: «Логопедическая игра : Что? Где? Когда?».
Дата проведения: 20.11.2018
Место проведения: ДОО МБУ "Детский сад Чылтызах".
Учитель - логопед :.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Публикация «Аналитическая справка открытой НОД по обучению грамоте „Логопедическая игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: Создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс, обучение приёмам артикуляционной и дыхательной гимнастики, а так же для обобщения, систематизации, закрепления знаний, полученные воспитанниками на логопедических занятиях.
На организационный момент Тарина Александровна объявила, что сегодня проводится игра «Что? Где? Когда?» Дети увлечённо, с интересом стали слушать правила игры.
В первом раунде, после того как дети отгадали загадку, они узнали, что в чёрном ящике. Для того чтобы речь была чёткая педагог провела артикуляционную гимнастику «Гости у язычка», задание было как для детей так и для родителей. Дети с желанием выполняли артикуляционную гимнастику: «Слон», «Лягушка», «Блины», «Чай в чашке», «Качели», «Кошка».
На протяжении всего НОД дети были знатоками игры и находили решение поставленных задач. Благодаря игре дети были активны, любознательны, проявляли интерес, быстро и с интересом отвечали на поставленные вопросы. Дети вспомнили звукобуквенный анализ слова «Лиса» и зашифровывали (перед этим повторили твёрдые и мягкие звуки, гласные, согласные, играли в д/и «Найди лишний предмет», «Один – много», называли приметы осени, так же была проведена дыхательная гимнастика, закрепили свои знания в делении слов на слоги. На протяжении всего НОД учитель – логопед использовала различные методы: загадывание загадок, беседу, совместное последовательное выполнение задания вместе с педагогом и самостоятельное их выполнение, прослеживалась смена деятельности.
Для снятия напряжения и утомляемости детей, педагог применила здоровье- сберегающую технологию, и провела совместно с «Хомкой» физкультминутку.
Работа учителя – логопеда была направлена на устранение дефектов звукопроизношения, расширение и обогащение лексического запаса, развитие связной речи. Тарина Александровна умело позволила каждому ребёнку проявить себя, высказать свои мысли и помочь товарищу. Логопед умело провела интегрированное занятие, продумала переходы от одной части занятия к другой, детям очень понравилась рефлексия. Изложение материала было логичное, от простого к сложному, было много наглядности.
Заявленная тема полностью соответствовала НОД. Цель была достигнута и понятна детям, задачи выполнены. Дети с желанием включались в образовательную деятельность, работали очень активно с интересом, затруднений не наблюдалось. Педагог показала высокий уровень своей профессиональности.
Рекомендации:
- Упражнять детей давать индивидуальные, правильные и полные ответы.
- Обращать внимание на правильное направление (слева направо) при выкладывание схемы к звукобуквенному анализу слова.
Старший воспитатель Н. В. Ермак