Ирина Кутьина
Дидактическая игра по математике «Группы, части, свойства» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по математике для детей в возрасте 5-6 лет.
«Группы, части, свойства».
Задачи: закреплять представление о форме геометрических фигур –квадрат и круг; тренировать умение выделять и называть свойства фигур, разбивать группу фигур на части по свойствам. Развивать логическое и вариативное мышление, речь, внимание, коммуникативные качества.
Публикация «Дидактическая игра по математике „Группы, части, свойства“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Материал : карточки-поля, разделённые на 2равные части линией, наборы геометрических фигур по 8 штук на каждого ребёнка (2больших круга зелёного цвета, 2 больших круга жёлтого цвета, 2 больших квадрата зелёного цвета и 2 маленьких круга зелёного цвета). Количество играющих 3-5 человек.
Ход игры.
На столе лежат геометрические фигуры вперемешку. Детям предлагается взять одинаковые наборы фигур.
Чтобы выполнить это задание нужно проговорить алгоритм : сначала находим одинаковые по форме, цвету и размеру фигуры (например, большой жёлтый круг) и каждый берёт себе по такой фигуре, затем снова находим одинаковые фигуры и так до тех пор, пока все фигуры не окажутся у детей.
Детям предлагается рассмотреть фигуры, затем каждому ребёнку даётся карта –поле, разделённая вертикальной чертой на 2 части.
-По какому признаку можно разделить фигуры? (По форме, по цвету, по размеру).
Детям предлагается разделить фигуры по какому-либо признаку, но не так, как это делают соседи по столу. Получившиеся части нужно разложить на две стороны карты-поля.
-По какому признаку вы разделили фигуры? (По цвету).
-Назовите части на которые вы разделили фигуры. (Одна часть -6 зелёных фигур, другая -2 жёлтые).
-Назовите количество фигур в каждой из частей.
Затем детям предлагается разделить фигуры по другому признаку. (По размеру).
Дети вновь называют части, количество фигур в каждой из них.
По ходу игры можно задать вопросы:
• Чем отличается круг от квадрата?
Круг и квадрат, это объёмные фигуры или плоскостные?
• Сколько сторон, углов у квадрата?
• Какие предметы в группе похожи на круг, квадрат?