ЕВГЕНИЯ БЕЛЬМАН
Технологическая карта конспекта образовательной деятельности «Природный материал — песок, глина, камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
конспекта образовательной деятельности.
Возрастная группа: дети 5-6лет.
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Тема: Природный материал – песок, глина, камни
Цель: Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня.
Публикация «Технологическая карта конспекта образовательной деятельности „Природный материал — песок, глина, камни“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Поделки из природного материала
- Темочки
Задачи: Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.
Оборудование: Ноутбук, проектор, презентации «Как человек может использовать песок,камни и глину в своей жизни». Лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный.
Ход образовательной деятельности.
Действие педагога Действия детей Ожидаемый результат
1 этап мотивационный
В гости приходит (кукла)Матушка Кубанушка, предлагает детям провести соревнование: исследовать и сравнивать материалы - песок, камни и глину. Здороваются Матушкой Кубанушкой.
С удовольствием соглашаются провести соревнование и поэкспериментировать.
Создание позитивного настроя детей на продолжительную познавательную деятельность.
2 этап планирование («модель четырех вопросов»)
Дети садятся вокруг одного большого стола. Воспитатель делит их на две команды и каждой дает название и проводит опыты и сенсорное обследование. Воспитатель четко соблюдает правила соревнования. Дети их рассматривают, ощупывают, пытаются сыпать, надавливать, слушают стук при падении камня и т. д. Дети опытным путем
проверяют, что получится с данными веществами и зарисовывают результаты своего опыта. Объясняют результат. В соревновании команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ получают фишку. Воспитывать интерес к
самостоятельной
деятельности и
наблюдению увиденного.
3 этап содержательный
Проводит физкультминутку Воспитатель уточняет в беседе используя презентацию, как и для чего люди используют природные материалы (песок, глину, камни, демонстрирует песочные часы. Воспитатель ставит другие песочные часы, предлагает за 5 минут слепить любое домашнее животное, птицу, сам в это же время делает из глины и камней изгородь скотного двора на фанере. По истечении времени обращает внимание детей на то, что 5 минут - это много и они вместе успели за это время сделать целое стадо разных животных. Дети встают, подсчитывают фишки, определяют результаты соревнования. Команда-победитель делает круг почета, другая команда аплодирует. Дети садятся на места. Смотрят презентацию, учувствуют в беседе. Дети наблюдают в течение 1 минуты за движением песка.
Лепят животных
Дети помещают свои изделия во двор. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемого материала
Итоговый (рефлексия)
Воспитатель предлагает ребятам играть с поделками на прогулке. Поблагодарить Матушку Кубанушку за интересное предложение провести эксперименты, рассказать ей что им больше всего запомнилось и понравилось на занятии. Благодарят Кубанушку, рассказывают и делятся впечатлениями.
Прощаются с героем. Обеспечение позитивного настроя на получение знаний.