Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Сравним, каких динозавриков больше» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать умение сравнивать два множества предметов по количеству в пределах пяти с использованием математической терминологии.
Задачи:
- учить детей средней группы сравнивать два множества динозавриков по количеству, определять, в каком множестве динозавриков больше (или меньше, на сколько динозавриков больше (или меньше, как сделать, чтобы их стало поровну;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
- развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать целеустремленность, интерес к математике.
Материал: фигурки динозавров из цветного картона разной величины.
Ход:
1. Цель: научить составлять пары динозавров по словесной инструкции, учитывая цвет и величину. Уточнить, что пара - это два предмета.
- Поставь динозавров парами так, чтобы в каждой паре были динозавры одинаковой величины и одинакового цвета:
- Составь пары динозавров так, чтобы в каждой пае стояли динозавры одного цвета, но разной величины:
- Поставь пары динозавров так, чтобы в паре стояли динозавры одинаковой величины, но разного цвета:
2. Цель: научить сравнивать по количеству два множества динозавров : 3 больших зеленых и 4 маленьких оранжевых (одновременно закрепляя цвет и величину, расположенных в произвольном порядке:
- Как можно определить, каких динозавров больше, а каких меньше? (Если ребенок затрудняется с ответом, помочь наводящими вопросами).
- Расставь больших зеленых динозавров друг за другом, чтобы каждого из них было хорошо видно. А как поставим маленьких оранжевых динозавров? (В случае затруднения подсказать).
- Возле каждого большого динозавра поставь одного маленького оранжевого динозавра, чтобы получились пары: большой зеленый и маленький оранжевый:
- У всех динозавров есть пара? Какой динозавр без пары? (Маленький оранжевый). Значит, каких динозавров больше? (Оранжевых). Посчитай, сколько оранжевых динозавров. (4). На сколько их больше, чем зеленых? (На 1). А каких динозавров меньше? (Зеленых). Посчитай, сколько зеленых динозавров. (3). На сколько меньше зеленых динозавров, чем оранжевых? (На 1).
- Что нужно сделать, чтобы динозавров стало поровну по 4? (Добавить 1 большого зеленого динозавра).
Ребенок добавляет одного зеленого динозавра :
- Теперь у всех динозавров есть пара? Посчитай, сколько стало зеленых динозавров. (4). Сколько оранжевых (4? Что можно сказать об их количестве? (Теперь динозавров стало поровну : сколько оранжевых, столько и зеленых, по 4) :
Вернуться к первому условию и предложить подумать, как по-другому сделать количество динозавров равным друг другу. ( Можно подсказать: чтобы их стало по 3).
3. Цель: научить сравнивать по количеству два множества динозавров : 5 больших разного цвета и 5 маленьких оранжевых.
- Посмотри, как стоят динозавры : отдельно большие и отдельно маленькие:
Попробуй переставить динозавров так, чтобы сразу увидеть, каких из них больше или меньше, а, может быть, их поровну:
- Сколько больших динозавров? (5). Сколько маленьких? (5). У всех ли динозавров есть пара? ( Да: сколько больших динозавров, столько же и маленьких, их поровну, по 5).
- 1 большой зеленый динозавр ушел. Сколько осталось больших динозавров? (4). А сколько маленьких? (5). Каких теперь динозавров больше, а каких меньше? На сколько? (Маленьких динозавров стало больше, чем больших, а больших динозавров стало меньше, чем маленьких, на 1) :
- А теперь ушел 1 маленький динозавр, но вернулся 1 большой. Как изменилось количество динозавров? (Аналогичные вопросы) (Теперь больших динозавров стало на 1 больше, чем маленьких) :
4. Цель: научить по словесной инструкции выбрать два множества динозавров и сравнить их по количеству.
- Отсчитай 5 больших динозавров разного цвета и 4 маленьких оранжевых. Сравни, каких больше, а каких меньше. Что для этого нужно сделать? (Построив отсчитанных динозавров парами : большой с маленьким, видим, что 1 большой остался без пары и делаем вывод, что больших динозавров больше, чем маленьких, а маленьких меньше, чем больших на 1) :
- Ушел 1 большой оранжевый динозавр, но пришел еще 1 маленький. Сравни теперь больших и маленьких динозавров по количеству. (Стало маленьких больше на 1, больших меньше на 1) :
Дидактическую игру можно использовать в индивидуальной и подгрупповой деятельности детей.