Мария Романова
Дидактическая игра по формированию навыков словоизменения имен существительных «Вагончики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по формированию навыков словоизменения
имен существительных «ВАГОНЧИКИ»
Цель: упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
Задачи:
Автоматизация поставленных звуков (в начале, середине, конце слова, стечениях согласных);
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие фонематического слуха;
Развитие внимания и мышления.
Публикация «Дидактическая игра по формированию навыков словоизменения имен существительных „Вагончики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Материалы: игровое поле со шнурками, вагончики с изображенными на них предметными картинками (предметные картинки подобраны в зависимости от места нахождения автоматизируемого звука в слове (в начале, середине, конце слова, в стечениях согласных).
Ход игры.
Демонстрируем детям игровое поле, на котором изображены два поезда. Объясняем, что поезда не могут отправиться в дорогу, пока не будут прицеплены все вагончики. Причем, к первому поезду необходимо прицепить вагончики, где изображен один предмет, а ко второму, где их много.
Ребенку необходимо правильно проговорить слово с автоматизируемым звуков и правильное окончание образованного им существительного множественного числа.
После того, как все правильно проговорено, ребенок прицепляет вагончик, нанизывая его на шнурок, к соответствующему поезду.
Предметы множественного числа можно называть как в именительном, так и в родительном падеже (н-р: роза – розы или роза – много роз, в зависимости от поставленной задачи.
Когда все вагончики прицеплены, взрослый объясняет, что паровозики прибыли на место и теперь нужно разгрузить вагончики. Убирает поочередно вагончики и спрашивает ребенка «Чего не стало?» или «Вагончика с чем не стало?» (ответ ребенка: «не стало розы (роз)» или «не стало вагончика с розой (розами)»).