Надежда Иванченко
Дидактическая игра «Пчёлки» по формированию пространственного словаря у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формирование пространственного словаря у дошкольников.
ЗАДАЧИ:
- закрепление умения ориентироваться на листе бумаги;
- закрепление счета;
- ознакомление с пространственным моделированием;
- закрепление понятий: напротив, между, внутри, снаружи, слева над, слева под, слева около, справа над, справа под, справа около, вокруг, дальше, ближе.
Публикация «Дидактическая игра „Пчёлки“ по формированию пространственного словаря у дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Дидактический материал : Два игровых поля: луг с цветами, лесной улей; пчёлки разных размеров, ульи разных размеров.
Ход игры:
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пасеки.
Взрослый предлагает ребенку расположить на игровом поле улья для пчел – маленькие дальше, большие – ближе.
Затем, педагог дает задания: расположи маленьких пчел над маленькими ульями, больших пчел над большими ульями; расположи справа пчел, которые летят влево (слева – летящих вправо, и т. д.
На втором игровом поле взрослый предлагает расположить пчел, вылетающих из улья, залетающих в улей, вокруг.
Постепенно игру можно усложнять: н-р, расположи справа от улья на 2 пчелы больше, чем слева.
В процессе игры ребенок закрепляет количественный и порядковый счет. Развивается речь ребенка: закрепляется умение пользоваться предлогами (над, под, за, перед, ребенок учится проговаривать совершаемые действия (я расположил пчелу справа от цветка, над цветком); обогащается словарь.