Получи документы

Дидактическая игра «Овощные блюда» (10 фото)

Ирина Гурова
Дидактическая игра «Овощные блюда»
▼ Скачать + Заказать документы

Главной целью игры является овладение образованием относительных прилагательных и их употребление в составе предложения. Она предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Для её изготовления использованы вырезанные из цветной бумаги и наклеенные на белый картон картинки с изображением предметов посуды разного цвета (кастрюли, банки, салатницы, миска, чашка, стакан). Рядом (слева) – «кухонный шкафчик», в котором находятся овощи. Дверца шкафчика приклеена так, что ребёнок может её открыть и проверить, что в «шкафчике» (картофель, капуста, морковь, помидоры, кабачок, баклажан, горох, лук, свекла, овощи). Также имеются две плоскостные куклы – мальчик и девочка (Таня и Ваня). Из опыта работы важно отметить, что материал игры привлекает детей, поэтому игровая ситуация с его использованием на занятии способствует более эффективному достижению нужной цели. Игру можно использовать и в групповой, и в индивидуальной работе с детьми.

Публикация «Дидактическая игра „Овощные блюда“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Овощные блюда»

Цель: формировать умение образовывать относительные прилагательные на материале лексической темы «Овощи. Огород».

Задачи:

- Уточнять, активизировать словарный запас по лексическим темам «Овощи. Огород», «Посуда».

- Продолжать учить образованию относительных прилагательных.

- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде.

- Закреплять умения употреблять предлоги «в», «из» в составе простого распространённого предложения.

- Продолжать развивать восприятие цвета, зрительное внимание и память.

Материал для игры: плоскостные куклы, изображающие мальчика и девочку; карточки с изображением предметов посуды и открывающихся «шкафчиков» с овощами.

Ход игры:

Педагог создаёт игровую ситуацию. Варианты здесь могут быть разнообразны, вот один из возможных: «На даче у Тани и Вани – большой урожай овощей! Вместе с мамой и бабушкой они готовили из них разные блюда. Эти блюда находятся в банках, салатницах, кастрюлях… Но нам то с вами, ребята, ничего не видно, ведь посуда непрозрачная. Как же нам узнать, что приготовили Таня и Ваня вместе с мамой и бабушкой? А узнаем мы об этом вот как – Таня и Ваня оставили для нас овощ в шкафчике. Мы откроем его и определим, из чего блюдо!»

После этого дети открывают дверцы шкафчиков и составляют словосочетания или предложения, в зависимости от поставленной задачи и уровня речевой подготовки воспитанников. В случае затруднений педагог может помогать детям с помощью вопросов:

- Что в шкафчике? (Морковь)

- Из чего сок в чашке? (Из моркови)

- Значит, какой сок в чашке? (Морковный сок)

- Какая чашка? (Жёлтая с зелёными кружочками)

- В какой чашке морковный сок? (В жёлтой чашке с зелёными кружочками морковный сок).

Фото «Овощные блюда»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Главной целью игры является овладение образованием относительных прилагательных и их употребление в составе предложения Фото №2 Она предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста

Материал игры можно использовать по-разному.

Игровое упражнение «Вспомни и ответь на вопрос: «В какой посуде это блюдо?»

В этой игре педагог раскладывает перед детьми на столе или на доске все карточки и задаёт вопросы, например, «В чём находится картофельное пюре?» Дети отвечают: «Картофельное пюре в жёлтой кастрюле с красной крышкой» и т. п.

Игровое упражнение «Что находится в названной посуде?»

В этом варианте игры взрослый называет предмет посуды, а дети вспоминают, какое блюдо там находится, например, «Что в красной банке с голубой крышкой?». Дети отвечают «В красной банке с голубой крышкой – баклажанная икра».

Для её изготовления использованы вырезанные из цветной бумаги и наклеенные на белый картон картинки с изображением предметов посуды разного цвета кастрюли банки салатницы миска чашка стакан Рядом слева кухонный шкафчик в котором находятся овощи Дверца шкафчика приклеена так что ребёнок может её открыть и проверить что в шкафчике картофель капуста морковь помидоры кабачок баклажан горох лук свекла овощи Также имеются две плоскостные куклы мальчик и девочка Таня и Ваня

Игровое упражнение «Что в чём?»

После того, как дети рассмотрели все карточки и хорошо запомнили, где какие блюда находятся, можно предложить эту игру, которая прекрасно развивает зрительное внимание и память. Педагог раскладывает перед детьми все карточки, а дети самостоятельно, по памяти, составляют распространённые предложения, вспоминая, что где находится.

- В голубом стакане томатный сок.

- В жёлтой чашке с зелёными кружочками морковный сок.

- В коричневой миске находится луковый соус.

- В голубой салатнице – капустный салат.

- В оранжевой салатнице – огуречный салат.

- В голубой банке – свекольная икра.

- В красной банке с голубой крышкой – баклажанная икра.

- В зелёной банке с красной крышкой – кабачковая икра.

- В жёлтой кастрюле с красной крышкой – картофельное пюре.

- В зелёной кастрюле с коричневой крышкой – гороховый суп.

- В синей кастрюле с зелёной крышкой – овощной суп.

Фото №3 Из опыта работы важно отметить что материал игры привлекает детей поэтому игровая ситуация с его использованием на занятии способствует более эффективному достижению нужной цели

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Исследовательская работа «Традиционные долганские блюда из рыбы» ХII региональная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Традиционные долганские блюда из рыбы (на примере п. Юрюнг-Хая.

Дидактическая игра дидактическая игра " Матрешки"для младшей второй группы - цель: развивать сенсорное восприятие задачи: закреплять умение различать и называть.

Дидактическая игра «Чем кушают различные блюда?»Дидактическая игра «Чем кушают различные блюда?» Дидактическая игра "Чем кушают различные блюда? " Цель: познакомить детей со столовыми приборами, их применением. Увидеть в них необходимость,.

Дидактическая игра «Где чей дом?»Дидактическая игра «Где чей дом?» В этом году со своими детьми мы работаем над проектом «Домашние животные». Для себя я поставила цель – систематизировать материалы в лэпбук.

Дидактическая игра-лото «Готовим белорусские национальные блюда»Дидактическая игра-лото «Готовим белорусские национальные блюда» Данная игра-лото сформирует у воспитанников представления о видах блюд белорусской национальной кухни, о продуктах, необходимых для их.

Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда мордовской и русской кухни»Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда мордовской и русской кухни» Цель: Рассказать воспитанникам о традиционных рыбных блюдах в мордовской и русской кухне. Развить интерес к лепке из пластилина. Задачи:.

«Овощные фантазии». Фотоотчет о выставке поделок из овощей«Овощные фантазии». Фотоотчет о выставке поделок из овощей Сейчас еще начало лета. Но время пролетает очень быстро. Зреют, наливаются овощи. В начале осени в нашей группе традиционно проводится выставка.

Проект «Блюда из крапивы» для детей старшей группы Проект на тему: «Блюда из крапивы» для детей старшей группы. Воспитатель: Савина И. А. Тип проекта: творческий, краткосрочный (15.03-29.03.2019г).

Проект «Татарские национальные блюда» во второй группе раннего возрастаПроект «Татарские национальные блюда» во второй группе раннего возраста Актуальность проблемы. Проблема национального воспитания в настоящее время является очень важным в нашей работе. Знакомя детей с народностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Овощные блюда»
Опубликовано: 7 августа 2019 в 20:24
+395Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Овощные блюда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД