Ирина Гурова
Дидактическая игра «Овощные блюда»
▼ Скачать + Заказать документы
Главной целью игры является овладение образованием относительных прилагательных и их употребление в составе предложения. Она предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Для её изготовления использованы вырезанные из цветной бумаги и наклеенные на белый картон картинки с изображением предметов посуды разного цвета (кастрюли, банки, салатницы, миска, чашка, стакан). Рядом (слева) – «кухонный шкафчик», в котором находятся овощи. Дверца шкафчика приклеена так, что ребёнок может её открыть и проверить, что в «шкафчике» (картофель, капуста, морковь, помидоры, кабачок, баклажан, горох, лук, свекла, овощи). Также имеются две плоскостные куклы – мальчик и девочка (Таня и Ваня). Из опыта работы важно отметить, что материал игры привлекает детей, поэтому игровая ситуация с его использованием на занятии способствует более эффективному достижению нужной цели. Игру можно использовать и в групповой, и в индивидуальной работе с детьми.
Публикация «Дидактическая игра „Овощные блюда“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2019
Цель: формировать умение образовывать относительные прилагательные на материале лексической темы «Овощи. Огород».
Задачи:
- Уточнять, активизировать словарный запас по лексическим темам «Овощи. Огород», «Посуда».
- Продолжать учить образованию относительных прилагательных.
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде.
- Закреплять умения употреблять предлоги «в», «из» в составе простого распространённого предложения.
- Продолжать развивать восприятие цвета, зрительное внимание и память.
Материал для игры: плоскостные куклы, изображающие мальчика и девочку; карточки с изображением предметов посуды и открывающихся «шкафчиков» с овощами.
Ход игры:
Педагог создаёт игровую ситуацию. Варианты здесь могут быть разнообразны, вот один из возможных: «На даче у Тани и Вани – большой урожай овощей! Вместе с мамой и бабушкой они готовили из них разные блюда. Эти блюда находятся в банках, салатницах, кастрюлях… Но нам то с вами, ребята, ничего не видно, ведь посуда непрозрачная. Как же нам узнать, что приготовили Таня и Ваня вместе с мамой и бабушкой? А узнаем мы об этом вот как – Таня и Ваня оставили для нас овощ в шкафчике. Мы откроем его и определим, из чего блюдо!»
После этого дети открывают дверцы шкафчиков и составляют словосочетания или предложения, в зависимости от поставленной задачи и уровня речевой подготовки воспитанников. В случае затруднений педагог может помогать детям с помощью вопросов:
- Что в шкафчике? (Морковь)
- Из чего сок в чашке? (Из моркови)
- Значит, какой сок в чашке? (Морковный сок)
- Какая чашка? (Жёлтая с зелёными кружочками)
- В какой чашке морковный сок? (В жёлтой чашке с зелёными кружочками морковный сок).
Материал игры можно использовать по-разному.
Игровое упражнение «Вспомни и ответь на вопрос: «В какой посуде это блюдо?»
В этой игре педагог раскладывает перед детьми на столе или на доске все карточки и задаёт вопросы, например, «В чём находится картофельное пюре?» Дети отвечают: «Картофельное пюре в жёлтой кастрюле с красной крышкой» и т. п.
Игровое упражнение «Что находится в названной посуде?»
В этом варианте игры взрослый называет предмет посуды, а дети вспоминают, какое блюдо там находится, например, «Что в красной банке с голубой крышкой?». Дети отвечают «В красной банке с голубой крышкой – баклажанная икра».
Игровое упражнение «Что в чём?»
После того, как дети рассмотрели все карточки и хорошо запомнили, где какие блюда находятся, можно предложить эту игру, которая прекрасно развивает зрительное внимание и память. Педагог раскладывает перед детьми все карточки, а дети самостоятельно, по памяти, составляют распространённые предложения, вспоминая, что где находится.
- В голубом стакане томатный сок.
- В жёлтой чашке с зелёными кружочками морковный сок.
- В коричневой миске находится луковый соус.
- В голубой салатнице – капустный салат.
- В оранжевой салатнице – огуречный салат.
- В голубой банке – свекольная икра.
- В красной банке с голубой крышкой – баклажанная икра.
- В зелёной банке с красной крышкой – кабачковая икра.
- В жёлтой кастрюле с красной крышкой – картофельное пюре.
- В зелёной кастрюле с коричневой крышкой – гороховый суп.
- В синей кастрюле с зелёной крышкой – овощной суп.
Желаю успехов!