Наталья Голоушина
Дидактическая игра «Найди свое место» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вам дидактическую игру "Найди свое место".
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, умения соотносить предметы по форме и цвету.
Задачи:
- развивать у детей координацию движений;
- развивать логическое мышление детей;
- закреплять цветовосприятие детей;
- воспитывать у детей чувство товарищества.
Публикация «Дидактическая игра „Найди свое место“ для старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2023
Ребенок 6-7 лет продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но важнейшим видом деятельности становится учение. Ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. Интеллектуальное развитие ребенка этого возраста определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, как способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, как способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания - возможность сосредоточения одновременно на двух или большем числе различных объектов.
Ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.
Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в литературе также называют логическими приемами мышления. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Дошкольный возраст- это период, когда главный вид деятельности - это ИГРА. В игре легче усваиваются знания, умения и навыки, поэтому все занятия с ребенком должны быть организованы в игровой форме.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, геометрических формах.
Материал : карточки с изображением предметов холодных и теплых оттенков, таблички с изображением геометрических фигур, соответсвующих данным предметам.
Ход игры:
Воспитатель раздает нескольким детям таблички с изображением геометрических фигур. Карточки с изображением предметов холодных и теплых оттенков остаются у воспитателя. Он поочерёдно достает карточки из коробки и спрашивает у ребят кому подходит данный предмет по цвету и форме. Игра проводится по принципу лото. Выигрывает тот участник, чья табличка будет заполнена быстрее остальных.