Колесниченко Екатерина Алексеевна
«Мы — спасатели». Дидактическая игра для развития у дошкольников навыков безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Игра"Мы спасатели"
Задачи:
-закрепление представления о травмоопасных ситуациях,правильных действиях в конкретных ситуациях;
-развитие внимания;
-воспитать сочувствие к пострадавшему;
-преодолевать страх в ситуации полученной травмы.
Правила:
-оказывать помощь согласно инструкции на карточке;
-в случае сомнений обращаться за помощью к"медсестре"- воспитателю;
-использовать материалы только из "врачебного чемоданчика!"(набор дектора);
-оказывать помощь индивидуально,по очереди,привлекая всю группу в качестве пострадавших.
Ход игры:
В группу забегает ведущий и его команда. У каждого случилась беда:поранен палец,солнечный удар, ушиб, кровь из носа,прищемлён палец, удар током, ожог и т. д. Доктор Микстуркин и его помощники оказывают им помощь, пользуясь карточками,подсказками и советами группы. Материал для оказания помощи заранее подготовлен во "врачебном чемоданчике". В конце занятия -дружественное обсуждение-беседа.
Вопросы для беседы:
-Какие травмы были получены у наших друзей?
-Почему с ними произошли эти несчастья?
-Что можно было сделать,чтобы не попасть в беду?
-Почему нельзя оставлять человека без помощи?
-Как мы помогли пострадавшим в несчастной ситуации (Солнечного удара, ожога,пореза т т. д.)
-Какие материалы нам понадобились?
-Что делать если в экстренной ситуации становится страшно (не думать о травме, а представить, как бы поступил Микстуркин.)
-А почему нам не было страшно (мы знали что делать.)