ИРИНА СИМЕНКО
Дидактическая игра на развитие речи «Звуковые часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание игры:
Название игры: «Звуковые часы»
Возраст детей: 6 – 7 лет
Дидактические возможности : данная игра дает возможности детям обогащать активный словарь, развивать фонематический слух, звуковую и интонационную культуру речи, развивать речевое творчество, а также формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
Публикация «Дидактическая игра на развитие речи „Звуковые часы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Цель: развитие фонематического слуха
Задачи:
развивать умение определять в словах первый звук;
закрепить понятия и умение определять на слух мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные;
развивать зрительное внимание;
развивать интерес к играм со звуками.
Ход игры:
1 вариант игры «Найди рифму»
Педагог или кто-то из детей выкладывает на одну часть поля несколько карточек. Стрелкой направляет на одну из карточек, а другую стрелку направляет на пустую фишку (расположенную на поле другого цвета). Остальные игроки (один из игроков) должны на указанное стрелкой место подобрать картинку, на которой будет изображено что-то, звучащее в рифму к слову, расположенному наверху. За правильный ответ ребенок получает фишку-смайлик.
2 вариант игры «Звонкий – глухой»
Педагог выкладывает на одну часть поля несколько карточек с картинками, в названии которых в начале слова слышится звонкий (глухой) согласный. Стрелкой направляет на одну из карточек, а другую стрелку направляет на пустую фишку (расположенную на поле другого цвета). Остальные игроки (один из игроков) должны на указанное стрелкой место подобрать картинку, на которой будет изображен предмет, в названии которого в начале слова глухой (звонкий) согласный.
3 вариант игры «Твердый – мягкий»
Педагог выкладывает на одну часть поля несколько карточек с картинками, в названии которых в начале слова слышится твердый (мягкий) согласный. Стрелкой направляет на одну из карточек, а другую стрелку направляет на пустую фишку (расположенную на поле другого цвета). Остальные игроки (один из игроков) должны на указанное стрелкой место подобрать картинку, на которой будет изображен предмет, в названии которого в начале слова мягкий (твердый) соглас